Транспорт и логистика – приоритеты развития экономики в ПФО
Строительство современных автомагистралей и развитие транспортной логистики стали одними из главных направлений развития экономики в Приволжском федеральном округе.
По оценкам экспертов, в Москве и Санкт-Петербурге, которые традиционно обслуживают большую часть грузопотоков в РФ, логистическая инфраструктура уже перегружена, и это вынуждает ведущих риэлторов и розничные сети активно продвигаться в регионы несмотря на проблемы отсутствия в большинстве из них развитой транспортной инфраструктуры. Однако экономическая выгода от развития таких проектов настолько очевидна, что практически все российские субъекты активно включились в борьбу за право стать крупнейшими центрами транспортной логистики.
По оценкам агентства РосБизнесКонсалтинг, дальнейшее повышение значения регионов России в сегменте транспортно-логистических услуг будет определяться действием ряда факторов. Например, рост потребительского спроса и оборота розничной торговли в динамично развивающихся субъектах РФ (главным образом в крупных городах) неизбежно повлечет за собой массированный выход на региональные рынки российских и западных розничных сетей, производителей и продавцов потребительских товаров, а увеличение регионального импорта инвестиционных товаров – и, прежде всего машин и оборудования - станет закономерным следствием роста промышленного производства, модернизации и технического перевооружения региональных предприятий.
Ставку на развитие этой сферы сделал и Приволжский федеральный округ, через который проходят артерии сразу нескольких стратегически важных транспортных магистралей.
Еще в январе этого года, отвечая в ходе online-конференции на вопросы читателей ИА REGNUM о привлечении инвестиций в ПФО и решении вопроса о транспортной доступности округа, полномочный Представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Александр Коновалов заявил: «Вопрос развития транспорта и логистики мы выделили для себя как приоритетный. Например, у нас есть рабочая группа, которая сотрудничает с РЖД и результатом вскоре будет введение дополнительных поездов между регионами. Сейчас в федеральном округе неплохо развивается малая авиация и воздушное такси. Мы готовы лоббировать вопрос развития системы авиаперевозок, как социально значимый. Хотя, лоббирование - это не наш инструмент. Мы готовы содействовать развитию логистических схем в округе».
«В Приволжском федеральном округе, обладающем уникальным географическим положением и экономическим потенциалом, возможности для развития транспортной логистики чрезвычайно высоки, - уверен Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор компании «Логика логистики», уже много лет известной под торговой маркой «2L».
– Мы видим, что российские регионы сегодня переживают бум открытия торговых центров, доля общего товарооборота в торговых сетях увеличивается в разы, что требует создания высокоэффективных товаропроводящих систем. Исходя из сложившихся условий, сегодня можно выделить четыре перспективных направления развития транспортной логистики в Приволжском Федеральном округе: обслуживание розничных сетей, осуществление технологического импорта оборудования для модернизации промышленного и сельскохозяйственного производства, создание условий для замыкания на себя импортных грузопотоков из Европы и Китая, а также обслуживание транзитных грузов, следующих по транспортным коридорам. Причем первые два направления хороши тем, что не требуют больших вложений в инфраструктуру: здесь не нужно привлекать административный ресурс или принимать политические решения, - все необходимое уже есть. Нужно просто научиться работать так, чтобы логистическая структура региона реально помогала входящему в регион бизнесу федерального масштаба.
Третье направление несколько сложнее в реализации, но также осуществимо. В России уже есть активно развивающиеся Урал и Сибирь, логистическая инфраструктура которых объективно развита значительно хуже, чем в Поволжье. Потребители из Сибири вынуждены обращаться к дорогим московским операторам, так как не могут найти им более дешевой альтернативы в других регионах. Логистический сервис, качественный, но более дешевый, чем московский, сможет привлечь грузопотоки, ориентированные на другие регионы, но завязанные на Москву.
По мнению Григорьева, для успешной реализации указанных направлений необходим еще один фактор - создание логистических компаний, способных оказывать комплексные и экстерриториальные логистические услуги: «На мой взгляд, именно это направление будет тем рычагом, который сможет порвать порочный круг «нет грузопотоков, потому что нет инфраструктуры, нет инфраструктуры, потому что нет грузопотоков». Можно сколь угодно долго говорить, как у нас хорошо и вкладывать деньги в инфраструктуру, но без высокопрофессиональных операторов бизнес в регион не пойдет. Хороший сервис и привлечет грузопотоки и потребует развития инфраструктуры для их обслуживания».
По оценкам агентства РосБизнесКонсалтинг, дальнейшее повышение значения регионов России в сегменте транспортно-логистических услуг будет определяться действием ряда факторов. Например, рост потребительского спроса и оборота розничной торговли в динамично развивающихся субъектах РФ (главным образом в крупных городах) неизбежно повлечет за собой массированный выход на региональные рынки российских и западных розничных сетей, производителей и продавцов потребительских товаров, а увеличение регионального импорта инвестиционных товаров – и, прежде всего машин и оборудования - станет закономерным следствием роста промышленного производства, модернизации и технического перевооружения региональных предприятий.
Ставку на развитие этой сферы сделал и Приволжский федеральный округ, через который проходят артерии сразу нескольких стратегически важных транспортных магистралей.
Еще в январе этого года, отвечая в ходе online-конференции на вопросы читателей ИА REGNUM о привлечении инвестиций в ПФО и решении вопроса о транспортной доступности округа, полномочный Представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Александр Коновалов заявил: «Вопрос развития транспорта и логистики мы выделили для себя как приоритетный. Например, у нас есть рабочая группа, которая сотрудничает с РЖД и результатом вскоре будет введение дополнительных поездов между регионами. Сейчас в федеральном округе неплохо развивается малая авиация и воздушное такси. Мы готовы лоббировать вопрос развития системы авиаперевозок, как социально значимый. Хотя, лоббирование - это не наш инструмент. Мы готовы содействовать развитию логистических схем в округе».
«В Приволжском федеральном округе, обладающем уникальным географическим положением и экономическим потенциалом, возможности для развития транспортной логистики чрезвычайно высоки, - уверен Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор компании «Логика логистики», уже много лет известной под торговой маркой «2L».
– Мы видим, что российские регионы сегодня переживают бум открытия торговых центров, доля общего товарооборота в торговых сетях увеличивается в разы, что требует создания высокоэффективных товаропроводящих систем. Исходя из сложившихся условий, сегодня можно выделить четыре перспективных направления развития транспортной логистики в Приволжском Федеральном округе: обслуживание розничных сетей, осуществление технологического импорта оборудования для модернизации промышленного и сельскохозяйственного производства, создание условий для замыкания на себя импортных грузопотоков из Европы и Китая, а также обслуживание транзитных грузов, следующих по транспортным коридорам. Причем первые два направления хороши тем, что не требуют больших вложений в инфраструктуру: здесь не нужно привлекать административный ресурс или принимать политические решения, - все необходимое уже есть. Нужно просто научиться работать так, чтобы логистическая структура региона реально помогала входящему в регион бизнесу федерального масштаба.
Третье направление несколько сложнее в реализации, но также осуществимо. В России уже есть активно развивающиеся Урал и Сибирь, логистическая инфраструктура которых объективно развита значительно хуже, чем в Поволжье. Потребители из Сибири вынуждены обращаться к дорогим московским операторам, так как не могут найти им более дешевой альтернативы в других регионах. Логистический сервис, качественный, но более дешевый, чем московский, сможет привлечь грузопотоки, ориентированные на другие регионы, но завязанные на Москву.
По мнению Григорьева, для успешной реализации указанных направлений необходим еще один фактор - создание логистических компаний, способных оказывать комплексные и экстерриториальные логистические услуги: «На мой взгляд, именно это направление будет тем рычагом, который сможет порвать порочный круг «нет грузопотоков, потому что нет инфраструктуры, нет инфраструктуры, потому что нет грузопотоков». Можно сколь угодно долго говорить, как у нас хорошо и вкладывать деньги в инфраструктуру, но без высокопрофессиональных операторов бизнес в регион не пойдет. Хороший сервис и привлечет грузопотоки и потребует развития инфраструктуры для их обслуживания».