Транссиб и БАМ претендуют на 37,5 млрд. рублей из ФНБ
На строительство и модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в 2017 году запланировано финансирование из Фонда национального благосостояния в объеме 37,5 млрд. рублей. Об этом говорится в материалах Министерства транспорта.
Вопрос финансирования магистралей в ближайшее время будет обсужден в Совфеде, где состоится совещание по дальневосточным проектам. В преддверии встречи Минтранс провел корректировку вероятных затрат на Транссиб и БАМ. Сумма в 37,5 млрд. рублей оказалась на треть меньше запрошенной «Российскими железными дорогами» - куратором и исполнителем строительных работ. Железнодорожники запросили из Фонда национального благосостояния 50 млрд. рублей.
Однако в транспортном ведомстве считают, что деньги на строительство магистралей должны быть заложены в федеральной смете. Если данную статью расходов не прописать, под угрозой срыва окажутся работы на 115 объектах БАМа и Транссиба. Кроме того, в этом случае не состоится запланированная на будущий год сдача 51 объекта, строительство которых планируется завершить в скором времени. Как следствие, сместятся сроки окончания модернизации БАМа в целом, что автоматически повлечет удорожание проекта в силу инфляции.
Отметим, что общая стоимость модернизации магистралей, одобренной правительством РФ в 2013 году, оценивалась в 562 млрд. рублей, срок окончания работ был намечен на 2020 год. По плану пропускная способность обновленных магистралей должна увеличиться на 66 млн. тонн в годичном измерении, что составляет более 50% от нынешних совокупных 110 млн. тонн в год.
Объем инвестиций РЖД заложен на уровне 302 млрд. рублей, государство вложит оставшиеся 260 млрд. рублей, из которых 150 млрд. рублей планируется изъять из Фонда нацблагосостояния, а 110 млрд. рублей – непосредственно из казны. Однако, отмечают источники в правительстве, сейчас именно РЖД должны активнее включаться в финансирование проекта, поскольку инвестиции государства уже составили 185 млрд. рублей.
При этом железнодорожное ведомство получило из ФНБ 50 млрд. рублей. Впрочем, пока большая часть этих средств не освоена – РЖД потратили только 3,7 млр. рублей, а оставшаяся часть находится на депозите в ВТБ. Источник в монополисте уверяет, что с сокращением государственного финансирования по предложению Минтранса там не ознакомлены, и, как и ранее, планируют в будущем году вложить в Транссиб и БАМ 95,8 млрд. рублей, из которых собственные средства составят только 51,5 млрд. рублей.
Однако в транспортном ведомстве считают, что деньги на строительство магистралей должны быть заложены в федеральной смете. Если данную статью расходов не прописать, под угрозой срыва окажутся работы на 115 объектах БАМа и Транссиба. Кроме того, в этом случае не состоится запланированная на будущий год сдача 51 объекта, строительство которых планируется завершить в скором времени. Как следствие, сместятся сроки окончания модернизации БАМа в целом, что автоматически повлечет удорожание проекта в силу инфляции.
Отметим, что общая стоимость модернизации магистралей, одобренной правительством РФ в 2013 году, оценивалась в 562 млрд. рублей, срок окончания работ был намечен на 2020 год. По плану пропускная способность обновленных магистралей должна увеличиться на 66 млн. тонн в годичном измерении, что составляет более 50% от нынешних совокупных 110 млн. тонн в год.
Объем инвестиций РЖД заложен на уровне 302 млрд. рублей, государство вложит оставшиеся 260 млрд. рублей, из которых 150 млрд. рублей планируется изъять из Фонда нацблагосостояния, а 110 млрд. рублей – непосредственно из казны. Однако, отмечают источники в правительстве, сейчас именно РЖД должны активнее включаться в финансирование проекта, поскольку инвестиции государства уже составили 185 млрд. рублей.
При этом железнодорожное ведомство получило из ФНБ 50 млрд. рублей. Впрочем, пока большая часть этих средств не освоена – РЖД потратили только 3,7 млр. рублей, а оставшаяся часть находится на депозите в ВТБ. Источник в монополисте уверяет, что с сокращением государственного финансирования по предложению Минтранса там не ознакомлены, и, как и ранее, планируют в будущем году вложить в Транссиб и БАМ 95,8 млрд. рублей, из которых собственные средства составят только 51,5 млрд. рублей.