18+
  1. На пригородных станциях появятся многофункциональные центры

На пригородных станциях появятся многофункциональные центры

На пригородных станциях появятся многофункциональные центры
Компания «Российские железные дороги» планирует сформировать по всей стране сеть многофункциональных центров обслуживания пассажиров. Благодаря работе таких центров пассажирам электропоездов станет доступен целый спектр дополнительных услуг — можно будет оплатить коммуналку, погасить кредит и т.п.

Пилотный проект по созданию подобной сети был воплощен в Нижегородской области, его исполнителем стало ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Сейчас на базе центра уже налажено оказание практически всех предусмотренных услуг. Если центры окажутся популярными у пассажиров, аналогичные проекты реализуют и других субъектах федерации, пояснили в пресс-службе железнодорожного ведомства.

Как отметил начальник пассажирской службы «Волго-Вятской ППК» Леонид Тихонов, реализация проекта началась в июне нынешнего года. Работа центров отложена, и на данный момент чаще всего пассажиры пользуются возможностью оплатить на пригородной станции сотовую связь. Соответствующая услуга оказывается в традиционных кассах, а также терминалах самообслуживания. Оборот последних достигает 500 тыс. рублей ежемесячно. Комиссия за пользование железнодорожным терминалом для пополнения счета установлена на уровне 3% от суммы платежа, что является самой низкой расценкой в области.

Что касается коммунальных услуг, то за их внесение с клиентов МФЦ плата не взимается. Но и популярность этой услуги пока оставляет желать лучшего, что объясняется ее достаточно непривычным характером – ранее нижегородцы никогда не платили за квартиру на вокзале или пригородной станции. Но, считает Тихонов, со временем такая форма оплаты коммуналки приживется и станет традиционной.

Наибольшим спросом услуги центров пользуются в городах, поселках и деревнях, где отсутствует конкуренция среди операторов платежных систем. В последнее время Сбербанк и «Почта России», которые традиционно принимают оплату за коммуналку и телефон в глубинке, активно переводят клиентов на терминалы самообслуживания. Но значительная часть россиян по-прежнему желает оплачивать услуги реальному человеку в кассе. Такая возможность на базе железнодорожных центров имеется. Поэтому, говорит Тихонов, в скором времени МФЦ могут перехватить клиентов, которые утратят возможность проводить привычные с советских времен платежи в банковских и почтовых отделениях. Именно эта категория граждан чаще всего пользуется пригородными электропоездами, так что МФЦ избавят их от необходимости отдельного визита в кассу.

Последние новости