Алексей Петров — 22.02.2007 14:38

Турбохолодильник к взлету готов!

Россияне все чаще стали покупать холодильники. Так, по данным специалистов рейтингового агентства Эксперт РА объемы рынка бытовой холодильной техники в среднем увеличиваются ежегодно на 20%. Особой популярностью в России пользуются агрегаты из Белоруссии, Украины и Республики Корея.

Впрочем, исследователи подчеркивают, что и отечественное производство бытовых холодильников за последние четыре года достигло высокого уровня. Так, в 2005 году выпуск холодильных и морозильных агрегатов увеличился на 8,3%, что составило около 2,8 млн. штук. Продолжился рост выпуска продукции (7,7%) и в 2006 году по сравнению с 2005 годом. И это притом, что на территории России действуют 10 заводов по производству холодильников, причем 80% всей продукции выпускают три из них ЗАО Завод холодильников СТИНОЛ (г. Липецк), ОАО Красноярский завод холодильников Бирюса и ФГУП ПО Завод им. Серго (Республика Татарстан).

Однако, как это не редко случается в российской торговле, покупка холодильников оборачивается для части покупателей неприятностями и длительными мытарствами. Речь идет о той категории граждан, которым волею судьбы попалась либо бракованная, либо не отвечающая заявленным характеристикам холодильная техника. Вернуть ее в течение гарантийного срока в магазин, либо обменять на такой же, но качественный товар сегодня без груды заявлений, массы экспертиз и трепки нервов сегодня практически невозможно.

С этим пришлось столкнуться и москвичу Сергею Головецкому, который недавно приобрел в столичном торговом центре Алекс плюс двухкамерный холодильник Samsung за 15 167 рублей. Выбор именно на эту модель пал по одной простой причине: в магазине покупателя уверили, что холодильник работает бесшумно (а именно этого Сергею Головецкому и надо было), да к тому же обладает отличными техническими характеристиками.

Однако, после первого же включения Samsung в домашних условиях выяснилось, что холодильник работает очень шумно и находиться рядом с ним значит подвергать свои нервы дополнительной нагрузке. Получилось, что вместо тихого агрегата покупатель установил на кухне, образно говоря, турбодизель с наддувом.

Проведенный специалистами АНО ЦентрЭкспертиза анализ уровня шума приобретенного Сергеем Головецким холодильника выявил удивительные вещи, - рассказывает Веку руководитель МРОО Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) Михаил Аншаков. Выяснилось, что уровень шума морозильной камеры при открытой дверце составляет 54 децибел, общий шум агрегата - 46, 4 децибел, а это значит, что его настоящие технические характеристики совершенно не соответствуют заявленным продавцами торгового центра. От себя добавим, что уровень шума у действительно качественной холодильной техники колеблется в пределах от 39 до 42 децибел.

С такой же проблемой столкнулась и москвичка Татьяна Коновалова, которая в 2006 году приобрела в интернет-магазине Vasko.ru двухкамерный холодильник Ardo. Правда, вместо монотонного громкого шума, ее агрегат начал издавать громкие резкие щелчки и стуки, к которым постоянно присоединялся треск. Вообщем, не холодильник себе приобрела покупательница, а какого-то монстра, издающего звуки работающего трактора.

Оба покупателя, естественно, обратились в авторизованные сервисные центры (АСЦ), а затем и к продавцам с законными претензиями. И оба, естественно, оказались в роли футбольного мяча, который опытные игроки пинают в разные стороны. Каких только справок не потребовали от них в указанных магазинах, сколько времени было потрачено покупателями в ожидании экспертов, каких только вердиктов не услышали они от специалистов АСЦ и продавцов всего не перечесть!. Складывалось впечатление, что продавцы и работники сервисных центров всеми силами пытались затянуть время в надежде на то, что покупатели в конце-концов сдадутся и перестанут предъявлять к ним законные требования.

Замечу, что нарушения Федерального закона О защите прав потребителей в части послепродажных отношений с покупателями крупной бытовой техники, в том числе и холодильников, сегодня допускают многие торговые сети и интернет-магазины, - говорит Михаил Аншаков, - К Алексу плюс и Vasko.ru можно добавить розничные сети Эльдорадо, М-Видео и ряд других. Складывается впечатление, что главной задачей для себя продавцы видят только сбыт товара, а после того, как покупатель заплатил деньги, они к нему теряют всякий интерес и пытаются всеми правдами и неправдами не допустить возврата бракованного изделия.

По словам Михаила Аншакова, МРОО Общество защиты прав потребителей имеет богатый опыт в отстаивании прав потребителей при возникновении подобных конфликтных ситуаций, в том числе и в судебном порядке. Тем же покупателям, кто приобрел некачественную технику, имеющую серьезные недостатки, он советует не отчаиваться, а набраться терпения и отстаивать свои права в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. В 100 процентах случаев это приносит положительные результаты.
Полная версия публикации
Экономика 24.08.2007 09:20
Фрадков призвал министров к большим тратам
Экономика 06.03.2007 11:28
Зурабов: ритуальную жертву берегут до выборов?
Экономика 17.06.2009 16:53
Долги по зарплате в России растут