Twitter обвинил Илона Маска и слабый рекламный рынок в падении доходов
Twitter заявил, что продолжающаяся судебная борьба за завершение сделки с Илоном Маском, а также ослабление рынка цифровой рекламы, являются основными причинами неожиданного падения квартальной выручки и чистых убытков компании.
Недавно Twitter подал в суд на Маска за отказ от сделки купить компанию и теперь готовится к судебному разбирательству, которое должно начаться в октябре. Неопределенность вокруг заключения сделки обеспокоила рекламодателей Twitter и вызвала хаос внутри компании.
Согласно данным Refinitiv IBES, доходы компании от рекламы выросли всего на 2% до $1,08 млрд, не оправдав ожиданий Уолл-стрит в $1,22 млрд. Общий доход за второй квартал составил $1,18 млрд по сравнению с $1,19 млрд годом ранее. Аналитики ожидали $1,32 млрд.
«Twitter сейчас находится в незавидном положении, пытаясь убедить рекламодателей, что их рекламный бизнес надежен, независимо от того, как закончится судебная битва с Маском, причем доходы за второй квартал показывают, что у платформы есть над чем поработать», - сказала главный аналитик исследовательской компании Insider Intelligence Жасмин Энберг.
Как отметил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз, акции компании зависят от потенциального исхода судебного процесса, а ее финансовые показатели не способствуют росту заинтересованности инвесторов.
Twitter сообщил, что его чистый убыток составил 270 миллионов долларов, или 35 центов на акцию, по сравнению с прибылью в 65,6 миллиона долларов, или 8 центов на акцию, годом ранее.
Монетизируемые ежедневные активные пользователи - показатель, за которым пристально следят инвесторы и который измеряет количество пользователей, просматривающих рекламу в Twitter, - вырос на 16% до 237,8 млн, но не оправдал ожиданий аналитиков в 238,7 млн.
Компания заявила, что в течение квартала на долю ботов и спама приходилось менее 5% пользователей, и этот показатель остается неизменным с 2013 года.
Маск использовал показатель ботов и спама в качестве причины для отказа от сделки, обвинив Twitter в сокрытии информации об истинном количестве таких аккаунтов на платформе.
Twitter заявил, что не будет предоставлять финансовые рекомендации, выпускать письмо для акционеров или проводить конференц-звонок по прибыли, сославшись на «ожидающееся приобретение» со стороны Маска.
Затраты и расходы компании подскочили на 31%. Расходы, связанные со сделкой с Маском, составили 33 миллиона долларов в течение квартала, а расходы, связанные с выходными пособиями, - 19 миллионов долларов.
В мае социальная сеть отозвала ряд вакансий для новых сотрудников. Генеральный директор Twitter Параг Агравал ранее говорил сотрудникам, что компании необходимо сократить расходы.
Инфляционное давление и опасения по поводу рецессии в этом году заставили некоторых рекламодателей сократить свои маркетинговые бюджеты.
В четверг материнская компания Snapchat, Snap, сообщила о слабом росте доходов и отказалась делать прогноз, сославшись на «невероятно сложные» условия из-за сокращающихся расходов рекламодателей. Акции Snap упали на 36,4% и были самыми активно торгуемыми на американских биржах, поскольку компания заявила, что ищет новые источники дохода.
На фоне заявлений Twitter и Snap на рынке резко упали акции других социальных сетей. Акции Pinterest упали на 11,3%, Meta Platforms упала на 5,6%, а Alphabet, которая также занимается продажей рекламы в Интернете, сократилась на 3,3%. По текущим ценам Pinterest, Meta, Twitter, Alphabet и Snap в совокупности потеряли около 42 миллиардов долларов рыночной стоимости.
«Если вам нужны доказательства того, что компании нервничают по поводу экономических перспектив, просто посмотрите, как медиаплатформы и маркетинговые агентства сетуют на сократившийся рекламный рынок», - сказал инвестиционный директор AJ Bell Расс Моулд.
Инвесторы ожидают самого медленного роста доходов в истории сектора социальных сетей. «К сожалению для Snap и сектора цифровой рекламы, мы считаем, что есть признаки дальнейшего сокращения расходов на рекламу», - говорится в записке RBC Capital Markets.
Теперь все внимание инвесторов сосредоточится на квартальных отчетах Meta и Alphabet, которые будут опубликованы на следующей неделе. Некоторые аналитики считают, что падение цен на их акции является признаком того, что отчеты будут сдержанными.
Согласно данным Refinitiv IBES, доходы компании от рекламы выросли всего на 2% до $1,08 млрд, не оправдав ожиданий Уолл-стрит в $1,22 млрд. Общий доход за второй квартал составил $1,18 млрд по сравнению с $1,19 млрд годом ранее. Аналитики ожидали $1,32 млрд.
«Twitter сейчас находится в незавидном положении, пытаясь убедить рекламодателей, что их рекламный бизнес надежен, независимо от того, как закончится судебная битва с Маском, причем доходы за второй квартал показывают, что у платформы есть над чем поработать», - сказала главный аналитик исследовательской компании Insider Intelligence Жасмин Энберг.
Как отметил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз, акции компании зависят от потенциального исхода судебного процесса, а ее финансовые показатели не способствуют росту заинтересованности инвесторов.
Twitter сообщил, что его чистый убыток составил 270 миллионов долларов, или 35 центов на акцию, по сравнению с прибылью в 65,6 миллиона долларов, или 8 центов на акцию, годом ранее.
Монетизируемые ежедневные активные пользователи - показатель, за которым пристально следят инвесторы и который измеряет количество пользователей, просматривающих рекламу в Twitter, - вырос на 16% до 237,8 млн, но не оправдал ожиданий аналитиков в 238,7 млн.
Компания заявила, что в течение квартала на долю ботов и спама приходилось менее 5% пользователей, и этот показатель остается неизменным с 2013 года.
Маск использовал показатель ботов и спама в качестве причины для отказа от сделки, обвинив Twitter в сокрытии информации об истинном количестве таких аккаунтов на платформе.
Twitter заявил, что не будет предоставлять финансовые рекомендации, выпускать письмо для акционеров или проводить конференц-звонок по прибыли, сославшись на «ожидающееся приобретение» со стороны Маска.
Затраты и расходы компании подскочили на 31%. Расходы, связанные со сделкой с Маском, составили 33 миллиона долларов в течение квартала, а расходы, связанные с выходными пособиями, - 19 миллионов долларов.
В мае социальная сеть отозвала ряд вакансий для новых сотрудников. Генеральный директор Twitter Параг Агравал ранее говорил сотрудникам, что компании необходимо сократить расходы.
Инфляционное давление и опасения по поводу рецессии в этом году заставили некоторых рекламодателей сократить свои маркетинговые бюджеты.
В четверг материнская компания Snapchat, Snap, сообщила о слабом росте доходов и отказалась делать прогноз, сославшись на «невероятно сложные» условия из-за сокращающихся расходов рекламодателей. Акции Snap упали на 36,4% и были самыми активно торгуемыми на американских биржах, поскольку компания заявила, что ищет новые источники дохода.
На фоне заявлений Twitter и Snap на рынке резко упали акции других социальных сетей. Акции Pinterest упали на 11,3%, Meta Platforms упала на 5,6%, а Alphabet, которая также занимается продажей рекламы в Интернете, сократилась на 3,3%. По текущим ценам Pinterest, Meta, Twitter, Alphabet и Snap в совокупности потеряли около 42 миллиардов долларов рыночной стоимости.
«Если вам нужны доказательства того, что компании нервничают по поводу экономических перспектив, просто посмотрите, как медиаплатформы и маркетинговые агентства сетуют на сократившийся рекламный рынок», - сказал инвестиционный директор AJ Bell Расс Моулд.
Инвесторы ожидают самого медленного роста доходов в истории сектора социальных сетей. «К сожалению для Snap и сектора цифровой рекламы, мы считаем, что есть признаки дальнейшего сокращения расходов на рекламу», - говорится в записке RBC Capital Markets.
Теперь все внимание инвесторов сосредоточится на квартальных отчетах Meta и Alphabet, которые будут опубликованы на следующей неделе. Некоторые аналитики считают, что падение цен на их акции является признаком того, что отчеты будут сдержанными.