Недавно Twitter подал в суд на Маска за отказ от сделки купить компанию и теперь готовится к судебному разбирательству, которое должно начаться в октябре. Неопределенность вокруг заключения сделки обеспокоила рекламодателей Twitter и вызвала хаос внутри компании.
Согласно данным Refinitiv IBES, доходы компании от рекламы выросли всего на 2% до $1,08 млрд, не оправдав ожиданий Уолл-стрит в $1,22 млрд. Общий доход за второй квартал составил $1,18 млрд по сравнению с $1,19 млрд годом ранее. Аналитики ожидали $1,32 млрд.
«Twitter сейчас находится в незавидном положении, пытаясь убедить рекламодателей, что их рекламный бизнес надежен, независимо от того, как закончится судебная битва с Маском, причем доходы за второй квартал показывают, что у платформы есть над чем поработать», - сказала главный аналитик исследовательской компании Insider* Intelligence Жасмин Энберг.
Как отметил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз, акции компании зависят от потенциального исхода судебного процесса, а ее финансовые показатели не способствуют росту заинтересованности инвесторов.
Twitter сообщил, что его чистый убыток составил 270 миллионов долларов, или 35 центов на акцию, по сравнению с прибылью в 65,6 миллиона долларов, или 8 центов на акцию, годом ранее.
Монетизируемые ежедневные активные пользователи - показатель, за которым пристально следят инвесторы и который измеряет количество пользователей, просматривающих рекламу в Twitter, - вырос на 16% до 237,8 млн, но не оправдал ожиданий аналитиков в 238,7 млн.
Компания заявила, что в течение квартала на долю ботов и спама приходилось менее 5% пользователей, и этот показатель остается неизменным с 2013 года.
Маск использовал показатель ботов и спама в качестве причины для отказа от сделки, обвинив Twitter в сокрытии информации об истинном количестве таких аккаунтов на платформе.
Twitter заявил, что не будет предоставлять финансовые рекомендации, выпускать письмо для акционеров или проводить конференц-звонок по прибыли, сославшись на «ожидающееся приобретение» со стороны Маска.
Затраты и расходы компании подскочили на 31%. Расходы, связанные со сделкой с Маском, составили 33 миллиона долларов в течение квартала, а расходы, связанные с выходными пособиями, - 19 миллионов долларов.
В мае социальная сеть отозвала ряд вакансий для новых сотрудников. Генеральный директор Twitter Параг Агравал ранее говорил сотрудникам, что компании необходимо сократить расходы.
Инфляционное давление и опасения по поводу рецессии в этом году заставили некоторых рекламодателей сократить свои маркетинговые бюджеты.
В четверг материнская компания Snapchat, Snap, сообщила о слабом росте доходов и отказалась делать прогноз, сославшись на «невероятно сложные» условия из-за сокращающихся расходов рекламодателей. Акции Snap упали на 36,4% и были самыми активно торгуемыми на американских биржах, поскольку компания заявила, что ищет новые источники дохода.
На фоне заявлений Twitter и Snap на рынке резко упали акции других социальных сетей. Акции Pinterest упали на 11,3%, Meta** Platforms упала на 5,6%, а Alphabet, которая также занимается продажей рекламы в Интернете, сократилась на 3,3%. По текущим ценам Pinterest, Meta, Twitter, Alphabet и Snap в совокупности потеряли около 42 миллиардов долларов рыночной стоимости.
«Если вам нужны доказательства того, что компании нервничают по поводу экономических перспектив, просто посмотрите, как медиаплатформы и маркетинговые агентства сетуют на сократившийся рекламный рынок», - сказал инвестиционный директор AJ Bell Расс Моулд.
Инвесторы ожидают самого медленного роста доходов в истории сектора социальных сетей. «К сожалению для Snap и сектора цифровой рекламы, мы считаем, что есть признаки дальнейшего сокращения расходов на рекламу», - говорится в записке RBC Capital Markets.
Теперь все внимание инвесторов сосредоточится на квартальных отчетах Meta и Alphabet, которые будут опубликованы на следующей неделе. Некоторые аналитики считают, что падение цен на их акции является признаком того, что отчеты будут сдержанными.