«Тяжелая» вспышка коронавируса в Шанхае грозит новыми сбоями в мировых цепочках поставок
Вспышка Covid-19 в Шанхае остается «чрезвычайно тяжелой», а продолжающиййся в городе карантин угрожает разрушить экономику страны и «разорвать» и без того напряженные глобальные цепочки поставок.
В среду, 6 апреля, Шанхай обновил рекорд числа ежедневно выявляемых случаев заболеваемости – 16766. Директор городской рабочей группы по контролю за эпидемиями заявил, что заболеваемость в городе «все еще остается высокой». «Положение удручающее», – сказал Гу Хунхуэй.
Несмотря на низкий уровень заболеваемости по международным стандартам, это вспышка оказалась самой масштабной в Китае с тех пор, как вирус был выявлен в Ухане в январе 2020 года.
Все 26-миллионное население Шанхая в настоящее время находится на самоизоляции. Среди жителей растет недовольство, уже несколько недель действует запрет на поездки, поскольку власти упорно придерживаются политики «нулевой терпимости к ковиду». По меньшей мере 38 тыс. медработников были направлены в Шанхай из других частей Китая, наряду с 2000 военнослужащих. В городе проводится массовое тестирование жителей.
Появляется все больше признаков того, что экономика Китая резко замедляется. В марте активность в секторе услуг Китая сократилась самыми быстрыми темпами за последние два года из-за резкого увеличения числа заболевших.
На прошлой неделе было выявлено сокращение в гигантском производственном секторе страны. Экономисты предупреждают, что в будущем ситуация может ухудшиться, так как карантин в Шанхае начинает влиять на показатели ближайших месяцев.
Алекс Холмс из Capital Economics отметил, что распространение вспышки коронавируса в Китае на остальную Азию пока было относительно незначительным, но «возможность серьезного нарушения цепочек поставок остается большим и растущим риском».
«Чем дольше продлится нынешняя волна, тем выше вероятность», - сказал он. «Дополнительным фактором риска является то, что глобальные цепочки поставок сильно напряжены уже на протяжении многих месяцев. Теперь существует гораздо больший потенциал для того, чтобы даже небольшой сбой имел значительные последствия».
Два года перебоев, вызванных пандемией, нарушили сложные цепи поставок в мировой экономике, что привело к резкому росту цен на сырьевые товары, продукты питания и потребительские товары. Конфликт в Украине еще больше усилил инфляцию, особенно цены на нефть и зерно. Дальнейшие локдануы в Китае могут ухудшить ситуацию.
Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор логистической компании Container xChange, расположенной в Гамбурге, заявил, что волатильность рынка вызвала неопределенность, которая привела к массовым производственным задержкам и сокращению мощностей.
«Вызванные коронавирусом локдауны в Китае и российско-украинский конфликт разрушили ожидания о восстановлении цепочек поставок, которые изо всех сил пытаются справиться с давлением последствий, вызванных этими и многими другими негативными факторами».
По словам Рулоффса, перебои, вызванные коронавирусом и геополитической напряженностью, приведут к тому, что компании будут искать способы ослабить зависимость от ключевой торговой артерии США-Китай и будут диверсифицировать свои линии поставок.
«Потребуются более устойчивые цепочки поставок, а это означает меньшую концентрацию на маршрутах с большими объемами перевозок», - сказал он. «В то время как маршрут Китай-США по-прежнему будет иметь значительный масштаб, более мелкие торговые сети будут расширяться в другие страны Юго-Восточной Азии... Это будет очень постепенный процесс. Это не означает, что спрос на грузоперевозки из Китая снизится, но я думаю, что он будет расти не так сильно».
Агустин Карстенс, глава Банка международных расчетов, заявил, что для борьбы с инфляцией может потребоваться повышение ставок в течение нескольких лет. Цены во всем мире стремительно растут, причем в развитых странах наблюдается самый высокий уровень инфляции за последние десятилетия. В Великобритании инфляция составляет 6,2%, а в США цены выросли на 7,9% — это самый высокий показатель за последние 40 лет.
Карстенс отметил, что создание новых цепочек поставок, снижающих зависимость Запада от Китая, будет дорогостоящим процессом и приведет к тому, что рост производства будет переложен на потребителей в виде цен и, следовательно, к повышению процентных ставок для сдерживания инфляции.
Несмотря на низкий уровень заболеваемости по международным стандартам, это вспышка оказалась самой масштабной в Китае с тех пор, как вирус был выявлен в Ухане в январе 2020 года.
Все 26-миллионное население Шанхая в настоящее время находится на самоизоляции. Среди жителей растет недовольство, уже несколько недель действует запрет на поездки, поскольку власти упорно придерживаются политики «нулевой терпимости к ковиду». По меньшей мере 38 тыс. медработников были направлены в Шанхай из других частей Китая, наряду с 2000 военнослужащих. В городе проводится массовое тестирование жителей.
Появляется все больше признаков того, что экономика Китая резко замедляется. В марте активность в секторе услуг Китая сократилась самыми быстрыми темпами за последние два года из-за резкого увеличения числа заболевших.
На прошлой неделе было выявлено сокращение в гигантском производственном секторе страны. Экономисты предупреждают, что в будущем ситуация может ухудшиться, так как карантин в Шанхае начинает влиять на показатели ближайших месяцев.
Алекс Холмс из Capital Economics отметил, что распространение вспышки коронавируса в Китае на остальную Азию пока было относительно незначительным, но «возможность серьезного нарушения цепочек поставок остается большим и растущим риском».
«Чем дольше продлится нынешняя волна, тем выше вероятность», - сказал он. «Дополнительным фактором риска является то, что глобальные цепочки поставок сильно напряжены уже на протяжении многих месяцев. Теперь существует гораздо больший потенциал для того, чтобы даже небольшой сбой имел значительные последствия».
Два года перебоев, вызванных пандемией, нарушили сложные цепи поставок в мировой экономике, что привело к резкому росту цен на сырьевые товары, продукты питания и потребительские товары. Конфликт в Украине еще больше усилил инфляцию, особенно цены на нефть и зерно. Дальнейшие локдануы в Китае могут ухудшить ситуацию.
Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор логистической компании Container xChange, расположенной в Гамбурге, заявил, что волатильность рынка вызвала неопределенность, которая привела к массовым производственным задержкам и сокращению мощностей.
«Вызванные коронавирусом локдауны в Китае и российско-украинский конфликт разрушили ожидания о восстановлении цепочек поставок, которые изо всех сил пытаются справиться с давлением последствий, вызванных этими и многими другими негативными факторами».
По словам Рулоффса, перебои, вызванные коронавирусом и геополитической напряженностью, приведут к тому, что компании будут искать способы ослабить зависимость от ключевой торговой артерии США-Китай и будут диверсифицировать свои линии поставок.
«Потребуются более устойчивые цепочки поставок, а это означает меньшую концентрацию на маршрутах с большими объемами перевозок», - сказал он. «В то время как маршрут Китай-США по-прежнему будет иметь значительный масштаб, более мелкие торговые сети будут расширяться в другие страны Юго-Восточной Азии... Это будет очень постепенный процесс. Это не означает, что спрос на грузоперевозки из Китая снизится, но я думаю, что он будет расти не так сильно».
Агустин Карстенс, глава Банка международных расчетов, заявил, что для борьбы с инфляцией может потребоваться повышение ставок в течение нескольких лет. Цены во всем мире стремительно растут, причем в развитых странах наблюдается самый высокий уровень инфляции за последние десятилетия. В Великобритании инфляция составляет 6,2%, а в США цены выросли на 7,9% — это самый высокий показатель за последние 40 лет.
Карстенс отметил, что создание новых цепочек поставок, снижающих зависимость Запада от Китая, будет дорогостоящим процессом и приведет к тому, что рост производства будет переложен на потребителей в виде цен и, следовательно, к повышению процентных ставок для сдерживания инфляции.