У клиентов Сбербанка стырили 2 миллиарда рублей
В МВД России оценивают суммарные потери клиентов “Сбербанка” от действий кибермошенников в 2 млрд рублей. Всего, как заявили источники в ведомстве информагентству FlashNord, жертвами преступников стали более 100 000 россиян.
К какому периоду относятся цифры, источник не уточнил.
Как отмечается, практически все пострадавшие пользовались старыми версиями приложения “Сбербанк Online” для Android на смартфонах, зараженных специально созданным вирусом-трояном. Вредоносная программа была способна похищать средства с привязанных к телефонным номерам карт “Сбербанка”. При этом клиент мог долгое время не замечать списания средств, так как вирус блокировал информационные СМС от банка.
О том, проводились ли по фактам хищения средств какие-либо следственные действия и к каким результатам они привели, сотрудник МВД не сообщил. Зато источник FlashNord посетовал, что “банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема”.
Напомним, весной этого года “Сбербанк” выпустил новую версию своего приложения для Android с обновленным интерфейсом, расширенной функциональностью и встроенным антивирусом (наш обзор можно прочитать по этой ссылке). Антивирус проверяет аппарат сразу после установки и не позволит приложению запуститься, если аппарат заражен или потенциально небезопасен (например, пользователем получен рут-доступ).
Как отмечается, практически все пострадавшие пользовались старыми версиями приложения “Сбербанк Online” для Android на смартфонах, зараженных специально созданным вирусом-трояном. Вредоносная программа была способна похищать средства с привязанных к телефонным номерам карт “Сбербанка”. При этом клиент мог долгое время не замечать списания средств, так как вирус блокировал информационные СМС от банка.
О том, проводились ли по фактам хищения средств какие-либо следственные действия и к каким результатам они привели, сотрудник МВД не сообщил. Зато источник FlashNord посетовал, что “банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема”.
Напомним, весной этого года “Сбербанк” выпустил новую версию своего приложения для Android с обновленным интерфейсом, расширенной функциональностью и встроенным антивирусом (наш обзор можно прочитать по этой ссылке). Антивирус проверяет аппарат сразу после установки и не позволит приложению запуститься, если аппарат заражен или потенциально небезопасен (например, пользователем получен рут-доступ).