У «Трансаэро» появился шанс
Покупку авиакомпании «Трансаэро» совладельцем S7 Владиславом Филевым в правительстве РФ назвали «реальным шансом на выживание» для находящегося в кризисе авиаперевозчика. Почти сразу после известия о сделке Арбитражный суд Санкт-Петербурга сообщил о том, что иск о банкротстве «Трансаэро», поданный «Аэрофлотом», не принят.
По мнению замглавы Минэкономразвития Евгения Елина, после покупки компанией S7 контрольного пакета «Трансаэро» у авиаперевозчика, испытывающего большие финансовые проблемы, появился реальный шанс избежать банкротства. По его словам, происходящее полностью оправдывает ожидания Минэкономразвития: более эффективная компания поглощает менее эффективную, в результате чего происходит оздоровление рынка.
При этом Елин подчеркнул, что основная помощь, которую государство может оказать S7, спасающей «Трансаэро», должна заключаться в том, чтобы не мешать ей. Основным интересом перевозчика в данной сделке он назвал маршрутную сеть «Трансаэро». В связи с этим, отметил чиновник, помощь государства будет заключаться в том, чтобы обеспечить получение компанией главного приза. При этом он призвал Росавиацию сохранить за «Трансаэро» сертификат эксплуатанта и оставить за авиакомпанией возможность совершать полеты. Решение о дальнейшей судьбе авиаперевозчика Росавиация объявит завтра.
Между тем, кредиторам «Трансаэро» предстоит прийти к единому соглашению, например, капитализировать свой долг, считает Елин. При этом он допускает, что на начальном этапе компания будет убыточной, и призвывает разделить финансовые потери между кредиторами и S7. Насколько велики будут издержку, зависит от навыков менеджмента, считает Елин. При этом он отметил, что руководство S7 отлично себя зарекомендовало во время кризиса 2008 года.
Накануне стало известно о сделке по покупке 51% акций «Трансаэро». Покупателем выступил гендиректор авиакомпании S7 Владислав Филев. Хотя стоимость покупки участники сделки не оглашают, однако отмечают, что она устроила обе стороны и существенно превысила 1 рубль, который за компанию предлагал «Аэрофлот».
Как подчеркнул после заключения сделки Филев, акционеры «Трансаэро» разработали «план по урегулированию отношений с кредиторами», при этом вдаваться в подробности он не стал. Филев также отметил, что усилия новых акционеров будут направлены на то, чтобы не допустить банкротства авиакомпании.
После совершения сделки источник в авиационных кругах заявил, что «Трансаэро» продолжит свою деятельность.
Примечательно, что практически сразу после сообщений о сделке Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказался принимать иск о банкротстве «Трансаэро», поданный «Аэрофлотом».
О судьбе аналогичных исков, ранее поданных Сбербанком и Альфа-банком, пока не сообщается.
Напомним, что в начале сентября авиакомпания «Трансаэро» оказалась в крайне затруднительном финансовом положении. По сути, отмечали тогда эксперты, у компании было лишь два выхода: или согласиться на внешнее управление, или объявить о банкротстве. Авиакомпанию «Трансаэро» пыталось спасти государство, выделив ей 9 млрд. рублей госгарантий, кроме того, обсуждалась возможность реструктуризации долгов. Однако основные владельцы авиакомпании Ольга и Александр Плешаковы оказались неспособными вывести компанию из кризиса, поэтому государству проще субсидировать «Аэрофлот», который смог бы перевозить пассажиров «Трансаэро», чем продолжать выделять деньги из бюджета.
В начале сентября «Аэрофлот» получил операционное управление над компанией. Сообщалось, что контрольный пакет «Трансаэро» должен был обойтись «Аэрофлоту» в 1 рубль. Впрочем, уже спустя месяц от покупки было решено отказаться.
На сегодняшний день долг «Трансаэро» оценивается в 250 млрд. рублей. Кредиторы перевозчика, в частности, Альфа-банк, Сбербанк и ВТБ, намерены добиваться банкротства компании. Решение обанкротить «Трансаэро» также было принято правительством РФ.
С 1 октября приостановлена продажа билетов, а с 6 октября авиаперевозчик начал отменять десятки своих рейсов. Пассажиров «Трансаэро» на борт стали брать другие авиакомпании, координатором перевозок стал «Аэрофлот».
При этом Елин подчеркнул, что основная помощь, которую государство может оказать S7, спасающей «Трансаэро», должна заключаться в том, чтобы не мешать ей. Основным интересом перевозчика в данной сделке он назвал маршрутную сеть «Трансаэро». В связи с этим, отметил чиновник, помощь государства будет заключаться в том, чтобы обеспечить получение компанией главного приза. При этом он призвал Росавиацию сохранить за «Трансаэро» сертификат эксплуатанта и оставить за авиакомпанией возможность совершать полеты. Решение о дальнейшей судьбе авиаперевозчика Росавиация объявит завтра.
Между тем, кредиторам «Трансаэро» предстоит прийти к единому соглашению, например, капитализировать свой долг, считает Елин. При этом он допускает, что на начальном этапе компания будет убыточной, и призвывает разделить финансовые потери между кредиторами и S7. Насколько велики будут издержку, зависит от навыков менеджмента, считает Елин. При этом он отметил, что руководство S7 отлично себя зарекомендовало во время кризиса 2008 года.
Накануне стало известно о сделке по покупке 51% акций «Трансаэро». Покупателем выступил гендиректор авиакомпании S7 Владислав Филев. Хотя стоимость покупки участники сделки не оглашают, однако отмечают, что она устроила обе стороны и существенно превысила 1 рубль, который за компанию предлагал «Аэрофлот».
Как подчеркнул после заключения сделки Филев, акционеры «Трансаэро» разработали «план по урегулированию отношений с кредиторами», при этом вдаваться в подробности он не стал. Филев также отметил, что усилия новых акционеров будут направлены на то, чтобы не допустить банкротства авиакомпании.
После совершения сделки источник в авиационных кругах заявил, что «Трансаэро» продолжит свою деятельность.
Примечательно, что практически сразу после сообщений о сделке Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказался принимать иск о банкротстве «Трансаэро», поданный «Аэрофлотом».
О судьбе аналогичных исков, ранее поданных Сбербанком и Альфа-банком, пока не сообщается.
Напомним, что в начале сентября авиакомпания «Трансаэро» оказалась в крайне затруднительном финансовом положении. По сути, отмечали тогда эксперты, у компании было лишь два выхода: или согласиться на внешнее управление, или объявить о банкротстве. Авиакомпанию «Трансаэро» пыталось спасти государство, выделив ей 9 млрд. рублей госгарантий, кроме того, обсуждалась возможность реструктуризации долгов. Однако основные владельцы авиакомпании Ольга и Александр Плешаковы оказались неспособными вывести компанию из кризиса, поэтому государству проще субсидировать «Аэрофлот», который смог бы перевозить пассажиров «Трансаэро», чем продолжать выделять деньги из бюджета.
В начале сентября «Аэрофлот» получил операционное управление над компанией. Сообщалось, что контрольный пакет «Трансаэро» должен был обойтись «Аэрофлоту» в 1 рубль. Впрочем, уже спустя месяц от покупки было решено отказаться.
На сегодняшний день долг «Трансаэро» оценивается в 250 млрд. рублей. Кредиторы перевозчика, в частности, Альфа-банк, Сбербанк и ВТБ, намерены добиваться банкротства компании. Решение обанкротить «Трансаэро» также было принято правительством РФ.
С 1 октября приостановлена продажа билетов, а с 6 октября авиаперевозчик начал отменять десятки своих рейсов. Пассажиров «Трансаэро» на борт стали брать другие авиакомпании, координатором перевозок стал «Аэрофлот».