У вас, кажется, импортозамещение отклеилось: РЖД просит снять санкции с украинских производителей
По данным издания, в соответствии с постановлением российского правительства в Россию сегодня запрещен ввоз электродвигателей, электрогенераторных установок и генераторов с вращающимися электрическими преобразователями, изготовленных на Украине.
Как-то давно в российском информационном пространстве не звучал такой популярный совсем недавно термин, как «импортозамещение». Можно даже подумать, что весь импорт успешно замещен, а российские производители, которым «от санкций только лучше», подсчитывают баснословные барыши и готовятся к экспансии на внешние рынки. Звучит настолько же красиво, насколько и кажется. Причина же того, что высокие государственные чины постепенно перестают вертеть перед «лицом» населения пресловутым «импортозамещением» довольно проста: заместить почти ничего не удалось. Пример компании РЖД демонстрирует это ярче всего.
Компания РЖД обратилась к Министерству экономического развития России с просьбой об отмене санкций в отношении двигателей украинского производства. Иными словами, Российским железным дорогам сегодня нужна отмена запрета на ввоз этой продукции, сообщает «РБК Украина».
По данным издания, в соответствии с постановлением российского правительства в Россию сегодня запрещен ввоз электродвигателей, электрогенераторных установок и генераторов с вращающимися электрическими преобразователями, изготовленных на Украине.
Сообщается, что главная проблема этого запрета состоит в отсутствии предприятий, выпускающих продукцию этого типа, на территории Российской Федерации. В то же самое время, РЖД остро нуждается в указанных агрегатах, потому как их отсутствие несет риски инвестиционной программе госкомпании под названием «Приобретение подвижного состава», рассчитанной на период 2019-2025 годов. Ежегодно на реализацию этой программы компания планировала выделять до 60 миллиардов рублей.
Кроме всего прочего, в публикации издания идет речь о том, что именно указанная программа РЖД является единственной возможностью избежать назревающего коллапса в отечественной системе железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок.
«Компания РЖД обращается с просьбой в адрес Минпромторга и хочет отменить меры, которыми запрещена поставки вышеуказанных агрегатов украинского производства в Россию. Очевидно, импортозамещение в этой сфере, как и во многих других отраслях, провалилось. А обращение руководства РЖД к правительству можно назвать самым ярким маркером производственного и технологического потенциала государственного монополиста», - отмечается в сообщении издания.
«Рассмотреть вопрос о поддержке отечественных производителей в рамках реализации программы по импортозамещению, а в период реализации проектов ходатайствовать об отмене ограничительных мер, которыми запрещается ввоз на территорию России генераторов и тяговых электродвигателей, изготовленных украинскими предприятиями», - отмечается в тексте обращения, на которое ссылается издание.
Впрочем, говорить о каких-то реальных результатах импортозамещения сегодня не любят и представители высоких кабинетов. Внимательные наблюдатели даже заметили, что сам термин «импортозамещение» постепенно был почти исключен из риторики российских министров, депутатов и чиновников. Судя по всему, пока власти демонстративно давят «санкционку» на глазах у изумленного населения, программа импортозамещения реализуется примерно теми же методами, что и программы социальной помощи населению, которые, как мы знаем, свою эффективность демонстрировать явно не спешат.
Компания РЖД обратилась к Министерству экономического развития России с просьбой об отмене санкций в отношении двигателей украинского производства. Иными словами, Российским железным дорогам сегодня нужна отмена запрета на ввоз этой продукции, сообщает «РБК Украина».
По данным издания, в соответствии с постановлением российского правительства в Россию сегодня запрещен ввоз электродвигателей, электрогенераторных установок и генераторов с вращающимися электрическими преобразователями, изготовленных на Украине.
Сообщается, что главная проблема этого запрета состоит в отсутствии предприятий, выпускающих продукцию этого типа, на территории Российской Федерации. В то же самое время, РЖД остро нуждается в указанных агрегатах, потому как их отсутствие несет риски инвестиционной программе госкомпании под названием «Приобретение подвижного состава», рассчитанной на период 2019-2025 годов. Ежегодно на реализацию этой программы компания планировала выделять до 60 миллиардов рублей.
Кроме всего прочего, в публикации издания идет речь о том, что именно указанная программа РЖД является единственной возможностью избежать назревающего коллапса в отечественной системе железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок.
«Компания РЖД обращается с просьбой в адрес Минпромторга и хочет отменить меры, которыми запрещена поставки вышеуказанных агрегатов украинского производства в Россию. Очевидно, импортозамещение в этой сфере, как и во многих других отраслях, провалилось. А обращение руководства РЖД к правительству можно назвать самым ярким маркером производственного и технологического потенциала государственного монополиста», - отмечается в сообщении издания.
«Рассмотреть вопрос о поддержке отечественных производителей в рамках реализации программы по импортозамещению, а в период реализации проектов ходатайствовать об отмене ограничительных мер, которыми запрещается ввоз на территорию России генераторов и тяговых электродвигателей, изготовленных украинскими предприятиями», - отмечается в тексте обращения, на которое ссылается издание.
Впрочем, говорить о каких-то реальных результатах импортозамещения сегодня не любят и представители высоких кабинетов. Внимательные наблюдатели даже заметили, что сам термин «импортозамещение» постепенно был почти исключен из риторики российских министров, депутатов и чиновников. Судя по всему, пока власти демонстративно давят «санкционку» на глазах у изумленного населения, программа импортозамещения реализуется примерно теми же методами, что и программы социальной помощи населению, которые, как мы знаем, свою эффективность демонстрировать явно не спешат.