Ученые определили, когда человек становится частью своей культуры
Ученые из Северо-Западного университета города Эванстон (штат Иллинойс, США) задались вопросом, в каком возрасте ребенок становится частью культуры, в которой растет и развивается.
Американские ученые исследовали очень интересный вопрос о том, как дети становятся частью национальной культуры, которая окружает их с детства.
Результаты их исследования ученые разместили на страницах журнала Frontiers in Psychology.
Для осуществления эксперимента пригласили детей из США и Китая, которые только достигли возраста двух лет. Возраст выбирали согласно того, что с трех лет у детей начинает активироваться процесс пополнения словарного запаса. Дети запоминают слова из всех окружающих их источников.
Интересно, что уже даже в этом возрасте ученым удалось увидеть существенные различия между поведением и реакциями детей, хотя они еще не соприкасались с национальными особенностями систем образования и не понимают культурных стереотипов.
Для того, чтобы понять различается ли ментальный багаж у китайских и американских детей, им демонстрировали видеоролики с сценами, в которых показывали повторяющиеся действия.
В первом ролике детям из двух стран показывали девушку, которая гладит собаку, далее в последующих роликах менялся объект или действие. К примеру, девушка во втором ролике уже гладила подушку, или, например, целовала собаку.
В итоге, детям из Китая больше нравилось наблюдать за новыми действиями, в отличие от детей из США, которые более активно реагировали на новый объект.
Авторы исследования считают, что их опыты говорят о том, что формирования причастности к определенной культуре идет начиная с самого маленького возраста, с младенчества.
Они с самого начала выбирают и осознают действия или предметы в качестве значимых. По мнению ученых именно от этого фактора зависит специфика той культуры, в которой они растут.
Ученые также сравнили результаты аналогичных исследований, которые несколько лет раньше проводились со взрослыми представителями обеих стран.
Опыты со взрослыми также продемонстрировали, что жители США в основном фокусируются на предметах, а взрослые жители Китая и Японии концентрируют внимание на событиях и их фоне.
Результаты их исследования ученые разместили на страницах журнала Frontiers in Psychology.
Для осуществления эксперимента пригласили детей из США и Китая, которые только достигли возраста двух лет. Возраст выбирали согласно того, что с трех лет у детей начинает активироваться процесс пополнения словарного запаса. Дети запоминают слова из всех окружающих их источников.
Интересно, что уже даже в этом возрасте ученым удалось увидеть существенные различия между поведением и реакциями детей, хотя они еще не соприкасались с национальными особенностями систем образования и не понимают культурных стереотипов.
Для того, чтобы понять различается ли ментальный багаж у китайских и американских детей, им демонстрировали видеоролики с сценами, в которых показывали повторяющиеся действия.
В первом ролике детям из двух стран показывали девушку, которая гладит собаку, далее в последующих роликах менялся объект или действие. К примеру, девушка во втором ролике уже гладила подушку, или, например, целовала собаку.
В итоге, детям из Китая больше нравилось наблюдать за новыми действиями, в отличие от детей из США, которые более активно реагировали на новый объект.
Авторы исследования считают, что их опыты говорят о том, что формирования причастности к определенной культуре идет начиная с самого маленького возраста, с младенчества.
Они с самого начала выбирают и осознают действия или предметы в качестве значимых. По мнению ученых именно от этого фактора зависит специфика той культуры, в которой они растут.
Ученые также сравнили результаты аналогичных исследований, которые несколько лет раньше проводились со взрослыми представителями обеих стран.
Опыты со взрослыми также продемонстрировали, что жители США в основном фокусируются на предметах, а взрослые жители Китая и Японии концентрируют внимание на событиях и их фоне.