Украина недовольна введением российского утилизационного сбора
Украинский премьер-министр выразил недовольство тем, что введенный с 1 сентября в России утилизационный сбор с ввозимых в страну автомобилей коснется и Украины, сообщают СМИ.
«Введение Россией 30%-го утилизационного сбора на автомобили не будет способствовать развитию украинско-российских отношений», — предупредил он, намекая, что его страна могла бы рассчитывать на особый статус.
Утилизационный сбор предполагает следующее: покупатели легковых автомобилей и лица, ввозящие автомобили из-за рубежа, обязаны доплатить к цене машины некую сумму для формирования фонда, который будет оплачивать утилизацию приходящих в негодность автомобилей, независимо от их технических параметров.
Новация объективно предполагает некоторое повышение цен на авто, — незначительное для частных (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет, например, купленную через автобазар — 3 тысячи), но более заметное для масштабных поставок.
Помимо базовых ставок, утвержденных Минпромторгом, — 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для грузовиков и автобусов, — компаниям-импортерам придется платить и различные повышающие коэффициенты за мощность и возраст.
«Наши с вами отношения никогда не строились на таких принципах. Поэтому не заставляйте нас вводить санкции в ответ — это ни к чему хорошему не приведет», — фактически пригрозил «автомобильной войной» украинский премьер.
Украина поставляет в Россию дешевые легковые малолитражки из Запорожья, грузовики КрАЗ, а также несколько моделей автобусов Львовского завода. Россия экспортирует соседям продукцию своего автопрома.
Напоминаем, с 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор. Правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств утверждены Правительством РФ. Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Размер сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для легкового автомобиля установлена в размере 20000 рублей, для грузового - 150000 рублей.
Утилизационный сбор предполагает следующее: покупатели легковых автомобилей и лица, ввозящие автомобили из-за рубежа, обязаны доплатить к цене машины некую сумму для формирования фонда, который будет оплачивать утилизацию приходящих в негодность автомобилей, независимо от их технических параметров.
Новация объективно предполагает некоторое повышение цен на авто, — незначительное для частных (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет, например, купленную через автобазар — 3 тысячи), но более заметное для масштабных поставок.
Помимо базовых ставок, утвержденных Минпромторгом, — 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для грузовиков и автобусов, — компаниям-импортерам придется платить и различные повышающие коэффициенты за мощность и возраст.
«Наши с вами отношения никогда не строились на таких принципах. Поэтому не заставляйте нас вводить санкции в ответ — это ни к чему хорошему не приведет», — фактически пригрозил «автомобильной войной» украинский премьер.
Украина поставляет в Россию дешевые легковые малолитражки из Запорожья, грузовики КрАЗ, а также несколько моделей автобусов Львовского завода. Россия экспортирует соседям продукцию своего автопрома.
Напоминаем, с 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор. Правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств утверждены Правительством РФ. Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Размер сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для легкового автомобиля установлена в размере 20000 рублей, для грузового - 150000 рублей.