18+
  1. На радио будут предупреждать об излишне «натуралистичных» песнях

На радио будут предупреждать об излишне «натуралистичных» песнях

Как стало известно, радиостанции, транслирующие в своем эфире песни излишне «натуралистичного» содержания, обяжут предупреждать аудиторию о том, что они могут услышать.

Об этом глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал в интервью «Российской газете», опубликованном в уже появившемся на сайте издания номере от 3 сентября.

«Очевидно, что в песнях звучат разные слова. В некоторых описываются довольно натуралистические действия... В том, что касается радио, мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, подпадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания», – сообщил Жаров.

По его словам, Национальная ассоциация телевещателей создаст свою экспертную структуру, которая будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций. Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации относительно того, какие песни следует маркировать по возрасту.

Жаров добавил, что это правило не распространяется на программы, которые выходят прямом эфире, так как маркировка онлайн-контента практически невозможна. Однако повторы материалов, которые могут шокировать ребенка, будут показываться в отведенное законом время.

Кроме того, глава Роскомнадзора рассказал, как вступивший в силу закон «О защите детей от причиняющей вред информации» отразится на рекламе, публикуемой в СМИ. Он заявил, что за содержание рекламы должен отвечать рекламодатель, а не газета или телеканал.

«Рекламу надо маркировать... Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона о защите детей и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будут в ответе не СМИ, а рекламодатель», – сказал Жаров.

При этом он отметил, что следить за тем, как исполняется закон в этой части, должен будет не Роскомнадзор, а Федеральная антимонопольная служба, в чьей компетенции находится данный вопрос.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября. Он ввел несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». К категории «18+» относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

Детям от 16 до 18 лет могут не показать аварии, катастрофы, заболевания и сцены смерти, эпизоды жестокости и насилия, информацию о наркотиках и их последствиях, употребление отдельных цензурных ругательств и половые сцены.

На прошлой неделе Российская ассоциация электронных коммуникаций выступила против распространения действия этого закона на общественно-политические онлайн-СМИ. В понедельник РАЭК планирует направить в Роскомнадзор письмо, в котором выразит свою точку зрения на применение новых правил в интернете и сформулирует вопросы, которые возникли у представителей онлайн-СМИ в связи с вступлением закона в силу.

Последние новости