«Уралвагонзавод» хотят обанкротить
Задолженность дочерней структуры «Уралвагонзавода» перед кредиторами привела к намерению обратиться в суд с иском о признании банкротом всей корпорации.
Еще в минувшем месяце Альфа-банк обратился в столичный Арбитражный суд с иском о взыскании с дочерней структуры «Уралвагонзавода», «ЧТЗ-Уралтрак», практически $40 млн и 6 млрд рублей. Позже банк заявил, что намерен обратиться в суд с целью признать компанию банкротом. Теперь же в газете «Коммерсант» появилась информация о намерении кредитной организации обратиться в арбитраж с целью признать банкротом всю корпорацию.
Заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич в интервью ТАСС сообщил, что дочернее предприятие корпорации вовремя не погасило задолженность по кредиту, что и стало причиной для Альфа-банка заявить о намерении признать компанию банкротом. Он отметил, что сумма просрочки была выплачена, однако кредитор намерен взыскать всю сумму долга, и обанкротить не только «дочку», но и всю корпорацию. Такое решение в компании считают неконструктивным, поэтому в ходе диалога намерены решить этот вопрос.
Также Жарич отметил, что кредиторы не учли будущее предоставление предприятию господдержки. Корпорация претендует на господдержку в размере 105 млрд рублей, но решения по запросу пока нет. Из этой суммы 15 млрд рублей госгарантий запрашивается для «ЧТЗ-Уралтрак», 30 млрд для докапитализациии и 60 млрд госгарантий. Предприятие столкнулось с трудностями в связи с практически полным крахом рынка вагоностроения, и «выезжает» лишь за счет направления по выпуску продукции военного назначения. В связи с этим недавно было принято решение отправить в вынужденный отпуск свыше пяти тысяч сотрудников головного предприятия.
Корпорация полностью принадлежит государству в лице Росимущества и объединяет в себе помимо нижнетагильского завода «Уралвагонзавод», с которого в 1936 году и началась история корпорации, еще ряд производственных предприятий, конструкторские бюро и научно-исследовательские центры – всего 40 компаний. На них производится выпуск около 100 видов продукции по нескольким категориям: военная техника, дорожно-строительные машины и железнодорожные вагоны.
Заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич в интервью ТАСС сообщил, что дочернее предприятие корпорации вовремя не погасило задолженность по кредиту, что и стало причиной для Альфа-банка заявить о намерении признать компанию банкротом. Он отметил, что сумма просрочки была выплачена, однако кредитор намерен взыскать всю сумму долга, и обанкротить не только «дочку», но и всю корпорацию. Такое решение в компании считают неконструктивным, поэтому в ходе диалога намерены решить этот вопрос.
Также Жарич отметил, что кредиторы не учли будущее предоставление предприятию господдержки. Корпорация претендует на господдержку в размере 105 млрд рублей, но решения по запросу пока нет. Из этой суммы 15 млрд рублей госгарантий запрашивается для «ЧТЗ-Уралтрак», 30 млрд для докапитализациии и 60 млрд госгарантий. Предприятие столкнулось с трудностями в связи с практически полным крахом рынка вагоностроения, и «выезжает» лишь за счет направления по выпуску продукции военного назначения. В связи с этим недавно было принято решение отправить в вынужденный отпуск свыше пяти тысяч сотрудников головного предприятия.
Корпорация полностью принадлежит государству в лице Росимущества и объединяет в себе помимо нижнетагильского завода «Уралвагонзавод», с которого в 1936 году и началась история корпорации, еще ряд производственных предприятий, конструкторские бюро и научно-исследовательские центры – всего 40 компаний. На них производится выпуск около 100 видов продукции по нескольким категориям: военная техника, дорожно-строительные машины и железнодорожные вагоны.