Успешность бизнеса зависит от мотивации сотрудников
Специалист, приносящий пользу компании – самая главная ценность любого бизнеса. Отдача от сотрудника будет гораздо выше, если у него будет мотивация, связанная с интересом к собственной деятельности.
Мотивация сотрудника определяет его жизненные цели и установки – одним из способов заинтересовать сотрудника становится служебная карьера. Люди рабочих профессий больше мотивированы на зарплату или льготы и не стремятся использовать свой потенциал. Исследование лаборатории позитивной психологии НИУ ВШЭ показало, что специалист приносит пользу, если его мотивация связана не только с деньгами, но и с интересом к работе. Опросы затронули около 5 тысяч сотрудников производственного предприятия с филиалами по всей стране. О результатах работы говорится экспертном отчете на сайте «Открытая экономика».
Мотивация зависит от личностных качеств человека – его жизнестойкости и оптимизма. Результаты исследования свидетельствуют, что в условиях конкурентной борьбы мотивированный работник представляет существенное преимущество для компании.
По словам одного из исследователей, бизнесу в России есть к чему стремиться – если в компании предложение на рынке труда превышает спрос, это значит, что данный работодатель не уделяет должного внимания мотивации и благополучию сотрудников. Такая ситуация – та самая «текучка», которая мешает развитию корпоративной культуры и конкурентоспособности компании в целом.
Одним из отличий российской и западной компании является отношение к сотрудникам, к их удовлетворенности. Это происходит потому, что российские компании ориентируются на немедленное получение результата и зачастую требуют от нового работника невозможного, в то время как в западных компаниях ориентируются на долгосрочный результат.
Решение задачи может быть начато с создания кадрового резерва и планирования кадровых перемещений внутри компании. Для решения этих задач работодатель должен понимать, какие люди на его предприятии являются «кадровым резервом», и именно на их работе должно строиться планирование развития компании в будущем.
Подход к мотивации с позиции интереса к работе и вознаграждения универсален и пригоден начинающим и состоявшимся бизнесменам. При создании бизнеса стоит присмотреться и выбирать готовые ООО с квалифицированным управляющим персоналом либо действовать самостоятельно – нанимать свой штат и мотивировать его работу.
Негативными сторонами трудовых отношений авторы исследования называют отсутствие уважения к личности, неумение выслушать чужое мнение и предложение сотрудника.
Мотивация зависит от личностных качеств человека – его жизнестойкости и оптимизма. Результаты исследования свидетельствуют, что в условиях конкурентной борьбы мотивированный работник представляет существенное преимущество для компании.
По словам одного из исследователей, бизнесу в России есть к чему стремиться – если в компании предложение на рынке труда превышает спрос, это значит, что данный работодатель не уделяет должного внимания мотивации и благополучию сотрудников. Такая ситуация – та самая «текучка», которая мешает развитию корпоративной культуры и конкурентоспособности компании в целом.
Одним из отличий российской и западной компании является отношение к сотрудникам, к их удовлетворенности. Это происходит потому, что российские компании ориентируются на немедленное получение результата и зачастую требуют от нового работника невозможного, в то время как в западных компаниях ориентируются на долгосрочный результат.
Решение задачи может быть начато с создания кадрового резерва и планирования кадровых перемещений внутри компании. Для решения этих задач работодатель должен понимать, какие люди на его предприятии являются «кадровым резервом», и именно на их работе должно строиться планирование развития компании в будущем.
Подход к мотивации с позиции интереса к работе и вознаграждения универсален и пригоден начинающим и состоявшимся бизнесменам. При создании бизнеса стоит присмотреться и выбирать готовые ООО с квалифицированным управляющим персоналом либо действовать самостоятельно – нанимать свой штат и мотивировать его работу.
Негативными сторонами трудовых отношений авторы исследования называют отсутствие уважения к личности, неумение выслушать чужое мнение и предложение сотрудника.