Успеваемость подростков зависит от ощущения безопасности
Эксперименты, проведенные канадскими специалистами, продемонстрировали: если подросток в школе не чувствует себя в безопасности, у него могут появиться эмоциональные проблемы и проблемы с успеваемостью.
К таким выводам ученые пришли в результате изыскания, которое было начато в 1998 году.
В нем поучаствовали 2120 детей. Руководителей эксперимента хотели определить, какое влияние чувство безопасности оказывает на успеваемость подростков и благополучие.
Оказалось, что те дети, которые в школе являлись жертвами насилия или же не испытали чувства безопасности, отличались от ровесников наличием симптомов депрессии.
В результате, они становились менее заинтересованными и способными к обучению.
В свою очередь, ученики школ, ощущавшие себя в безопасности, проявляли повышенное внимание на уроках, а их продуктивность оказывалась более высокой.
Эти дети намного реже сталкивались с неприятными симптомами депрессии и тревожности. Кроме того, чувство недовольства своей жизнью их не посещало.
Эксперты также проанализировали, что именно становится причиной отсутствия у детей ощущения безопасности. Они определили, что помимо издевательств сверстников негативное влияние на подростков оказывают такие факторы, как проживание в неблагополучном районе или финансовое положение.
Напомним, что ранее опыт помог ученым обнаружить связь между использованием интернета подростками и эмоциональным выгоранием.
В результате выгорания, то есть эмоционального и (или) физического истощения, у человека уменьшается мотивация. Причинами выгорания считаются продолжительный стресс или разочарование.
Изыскание показало, что из-за регулярного использования интернета подростки теряют интерес к обучению.
В то же время, это повышает риск интернет-зависимости.
Свои выводы специалисты сделали, изучив информацию о более чем 3000 подростков из Хельсинки в возрасте от 12 до 14 и от 16 до 18 лет.
Участников разделили на несколько групп. В первую группу были включены шестиклассники, а вторую группу включили учеников старших классов. Выяснилось, что зависимость от интернета развивалась у тех участников, которые потеряли интерес к обучению.
Стоит отметить, что среди подростков-девочек симптомы депрессии и выгорания наблюдались чаще, чем среди мальчиков.
В нем поучаствовали 2120 детей. Руководителей эксперимента хотели определить, какое влияние чувство безопасности оказывает на успеваемость подростков и благополучие.
Оказалось, что те дети, которые в школе являлись жертвами насилия или же не испытали чувства безопасности, отличались от ровесников наличием симптомов депрессии.
В результате, они становились менее заинтересованными и способными к обучению.
В свою очередь, ученики школ, ощущавшие себя в безопасности, проявляли повышенное внимание на уроках, а их продуктивность оказывалась более высокой.
Эти дети намного реже сталкивались с неприятными симптомами депрессии и тревожности. Кроме того, чувство недовольства своей жизнью их не посещало.
Эксперты также проанализировали, что именно становится причиной отсутствия у детей ощущения безопасности. Они определили, что помимо издевательств сверстников негативное влияние на подростков оказывают такие факторы, как проживание в неблагополучном районе или финансовое положение.
Напомним, что ранее опыт помог ученым обнаружить связь между использованием интернета подростками и эмоциональным выгоранием.
В результате выгорания, то есть эмоционального и (или) физического истощения, у человека уменьшается мотивация. Причинами выгорания считаются продолжительный стресс или разочарование.
Изыскание показало, что из-за регулярного использования интернета подростки теряют интерес к обучению.
В то же время, это повышает риск интернет-зависимости.
Свои выводы специалисты сделали, изучив информацию о более чем 3000 подростков из Хельсинки в возрасте от 12 до 14 и от 16 до 18 лет.
Участников разделили на несколько групп. В первую группу были включены шестиклассники, а вторую группу включили учеников старших классов. Выяснилось, что зависимость от интернета развивалась у тех участников, которые потеряли интерес к обучению.
Стоит отметить, что среди подростков-девочек симптомы депрессии и выгорания наблюдались чаще, чем среди мальчиков.