Узбекистан не согласен наращивать число авиарейсов из России
Конфликт между авиавластями России и стран СНГ усугубляется: Ташкент отказал Москве в просьбе либерализовать авиасообщение и увеличить число рейсов. Направление считается прибыльным, и расширить маршрутную сеть хотят сразу несколько перевозчиков из РФ, тогда как с узбекской стороны в Россию летает только одна компания.
Авиационные ведомства РФ и Узбекистана не в состоянии прийти к компромиссу относительно либерализации пассажирских авиаперевозок. Очередной раунд переговоров завершился безрезультатно. Представители Росавиации выразили обеспокоенность сокращением без малого в 2 раза рейсов между государствами относительно показателей 2014 года. Компании из РФ настаивают на увеличении частоты рейсов. В профильном ведомстве предложили ташкентским коллегам наделить перевозчиков возможностью самостоятельного выбора периодичности рейсов.
Однако представители Узбекистана считают, что на первом этапе необходимо согласовать график перелетов на линиях, которые закреплены в межправительственном соглашении с конкретными перевозчиками. Компромисс достигнут не был, поскольку Росавиация предложила выполнять по 14 рейсов в Самарканд и Бухару из российской столицы еженедельно. Ташкент согласен, соответственно, всего на 10 и 5 перелетов. На линиях «Москва – Фергана» и «Москва – Наманган» узбекская сторона согласна на 3 и 4 перелета в неделю соответственно, при этом российская сторона настаивала на 5 по каждому из направлений. Из Питера в Самарканд и Ташкент Росавиация предлагает ввести по 7 рейсов еженедельно, вторая сторона согласна максимум на 5 рейсов.
Неуступчивость узбекской стороны вызвана тем, что со стороны республики в Россию выполняет рейсы только одна компания - «Узбекистон хаво йуллари», в то время как из РФ перелеты выполняют «Аэрофлот» и «UTair». При этом обе российские компании рассчитывают увеличить частоту рейсов в Бухару, а «UTair» хочет открыть новые рейсы в Наманган и Карши. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков в разговоре с «КоммерсантЪ» заверил, узбекское направление остается одним из наиболее прибыльных.
Узбекистан также категорически возражает против выполнения полетов из подмосковного Жуковского. Российская делегация предупредила, что, если это требование снято не будет, будут закрыты рейсы в Узбекистан из Владивостока и Сочи. Источники издания на рынке отмечают, за четыре года противостояния между авиационными ведомствами двух стран объемы перевозок сократились. Ташкент лоббирует монополию государственной компании, и не позволяет российским компаниям закрыть пустующие ниши.
Однако представители Узбекистана считают, что на первом этапе необходимо согласовать график перелетов на линиях, которые закреплены в межправительственном соглашении с конкретными перевозчиками. Компромисс достигнут не был, поскольку Росавиация предложила выполнять по 14 рейсов в Самарканд и Бухару из российской столицы еженедельно. Ташкент согласен, соответственно, всего на 10 и 5 перелетов. На линиях «Москва – Фергана» и «Москва – Наманган» узбекская сторона согласна на 3 и 4 перелета в неделю соответственно, при этом российская сторона настаивала на 5 по каждому из направлений. Из Питера в Самарканд и Ташкент Росавиация предлагает ввести по 7 рейсов еженедельно, вторая сторона согласна максимум на 5 рейсов.
Неуступчивость узбекской стороны вызвана тем, что со стороны республики в Россию выполняет рейсы только одна компания - «Узбекистон хаво йуллари», в то время как из РФ перелеты выполняют «Аэрофлот» и «UTair». При этом обе российские компании рассчитывают увеличить частоту рейсов в Бухару, а «UTair» хочет открыть новые рейсы в Наманган и Карши. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков в разговоре с «КоммерсантЪ» заверил, узбекское направление остается одним из наиболее прибыльных.
Узбекистан также категорически возражает против выполнения полетов из подмосковного Жуковского. Российская делегация предупредила, что, если это требование снято не будет, будут закрыты рейсы в Узбекистан из Владивостока и Сочи. Источники издания на рынке отмечают, за четыре года противостояния между авиационными ведомствами двух стран объемы перевозок сократились. Ташкент лоббирует монополию государственной компании, и не позволяет российским компаниям закрыть пустующие ниши.