Узбекистан не согласен наращивать число авиарейсов из России

Конфликт между авиавластями России и стран СНГ усугубляется: Ташкент отказал Москве в просьбе либерализовать авиасообщение и увеличить число рейсов. Направление считается прибыльным, и расширить маршрутную сеть хотят сразу несколько перевозчиков из РФ, тогда как с узбекской стороны в Россию летает только одна компания.

Авиационные ведомства РФ и Узбекистана не в состоянии прийти к компромиссу относительно либерализации пассажирских авиаперевозок. Очередной раунд переговоров завершился безрезультатно. Представители Росавиации выразили обеспокоенность сокращением без малого в 2 раза рейсов между государствами относительно показателей 2014 года. Компании из РФ настаивают на увеличении частоты рейсов. В профильном ведомстве предложили ташкентским коллегам наделить перевозчиков возможностью самостоятельного выбора периодичности рейсов.

Однако представители Узбекистана считают, что на первом этапе необходимо согласовать график перелетов на линиях, которые закреплены в межправительственном соглашении с конкретными перевозчиками. Компромисс достигнут не был, поскольку Росавиация предложила выполнять по 14 рейсов в Самарканд и Бухару из российской столицы еженедельно. Ташкент согласен, соответственно, всего на 10 и 5 перелетов. На линиях «Москва – Фергана» и «Москва – Наманган» узбекская сторона согласна на 3 и 4 перелета в неделю соответственно, при этом российская сторона настаивала на 5 по каждому из направлений. Из Питера в Самарканд и Ташкент Росавиация предлагает ввести по 7 рейсов еженедельно, вторая сторона согласна максимум на 5 рейсов.

Неуступчивость узбекской стороны вызвана тем, что со стороны республики в Россию выполняет рейсы только одна компания - «Узбекистон хаво йуллари», в то время как из РФ перелеты выполняют «Аэрофлот» и «UTair». При этом обе российские компании рассчитывают увеличить частоту рейсов в Бухару, а «UTair» хочет открыть новые рейсы в Наманган и Карши. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков в разговоре с «КоммерсантЪ» заверил, узбекское направление остается одним из наиболее прибыльных.

Реклама на веке

Узбекистан также категорически возражает против выполнения полетов из подмосковного Жуковского. Российская делегация предупредила, что, если это требование снято не будет, будут закрыты рейсы в Узбекистан из Владивостока и Сочи. Источники издания на рынке отмечают, за четыре года противостояния между авиационными ведомствами двух стран объемы перевозок сократились. Ташкент лоббирует монополию государственной компании, и не позволяет российским компаниям закрыть пустующие ниши.

Реклама на веке
"Газпром" уничтожает сотни километров труб из-за "Турецкого потока" НАСА рассказало о секретном оружии для уничтожения астероидов