В 2015 году рынок моющих средств в России вырос на 1,4%
По уровню потребления моющих средств Россия отстает от стран ЕС в 2-3 раза. Это означает, что у данного сегмента рынка в России есть отличные перспективы развития: он не насыщен и у игроков есть шансы занять свою долю.
Санитарно-гигиенические нормы РФ предполагают потребление 6-7 кг моющих средств в год, при этом уровень европейских стран составляет 12-16 кг. Как сообщает РБК, в 2015 году объем производства моющих средств в РФ составил более 1,56 млн тонн, что на 1,4% больше, чем годом ранее. Ожидается, что в 2016 году продажи моющих средств не будут падать. Согласно прогнозу специалистов, рынок останется в том же состоянии или незначительно – на 0,1-0,3% подрастет.
По мнению специалистов компании "Уралстинол Био", российский рынок активно пополняется новой химией, которая обладает более широким диапазоном применения, и спрос продолжает расти. Компания предлагает дезинфицирующие и моющие средства оптом от производителя высокоэффективной химической продукции, с защитой от грибка, плесени и выраженным антибактериальным эффектом – отличное решение для организаций и предприятий торговли.
В России больше всего моющих средств произведено в Центральном федеральном округе, на долю которого в 2015 году пришлось 42,5% от всего производства в России. На втором месте Приволжский ФО (доля 36,4%) на третьем – Сибирский ФО, где производится 9,3% всех российских моющих средств.
Эксперты рынка отмечают, развитие рынка в России имеет свои особенности – в частности, есть тенденция к более узкоспециализированной продукции, предназначенной для детей, взрослых, цветной, шерстяной или синтетической одеждой. Также можно отметить удешевление стоимости моющей химической продукции – многие российские предприятия сумели модернизировать производство и перейти на более современную технологию или более дешевое сырье.
Большинство производителей синтетических моющих средств созданы с участием иностранного капитала: на долю таких компаний приходится до 65% рынка. Среди ассортимента моющих средств 53% - это стиральные порошки, 20% - бальзамы, ополаскиватели, кондиционеры и жидкости для замачивания, 10% - жидкости для мытья посуды и 5% - мыло и средства по уходу за сантехникой. Промышленную и бытовую химию выпускает более 70 предприятий, которые работают в розничном секторе. Ведущим производителем моющей химии в России является компания Procter&Gamble.
По мнению специалистов компании "Уралстинол Био", российский рынок активно пополняется новой химией, которая обладает более широким диапазоном применения, и спрос продолжает расти. Компания предлагает дезинфицирующие и моющие средства оптом от производителя высокоэффективной химической продукции, с защитой от грибка, плесени и выраженным антибактериальным эффектом – отличное решение для организаций и предприятий торговли.
В России больше всего моющих средств произведено в Центральном федеральном округе, на долю которого в 2015 году пришлось 42,5% от всего производства в России. На втором месте Приволжский ФО (доля 36,4%) на третьем – Сибирский ФО, где производится 9,3% всех российских моющих средств.
Эксперты рынка отмечают, развитие рынка в России имеет свои особенности – в частности, есть тенденция к более узкоспециализированной продукции, предназначенной для детей, взрослых, цветной, шерстяной или синтетической одеждой. Также можно отметить удешевление стоимости моющей химической продукции – многие российские предприятия сумели модернизировать производство и перейти на более современную технологию или более дешевое сырье.
Большинство производителей синтетических моющих средств созданы с участием иностранного капитала: на долю таких компаний приходится до 65% рынка. Среди ассортимента моющих средств 53% - это стиральные порошки, 20% - бальзамы, ополаскиватели, кондиционеры и жидкости для замачивания, 10% - жидкости для мытья посуды и 5% - мыло и средства по уходу за сантехникой. Промышленную и бытовую химию выпускает более 70 предприятий, которые работают в розничном секторе. Ведущим производителем моющей химии в России является компания Procter&Gamble.