В чем преимущества франчайзинга
В России франчайзинг становится все более выгодной схемой ведения бизнеса. Предприниматели покупают пакетные предложения, поскольку это определенные гарантии защиты средств от потери и успешного старта. И все равно вопросов о плюсах, минусах, возможностях франшиз немало. Так стоит ли вкладываться и почему?
Преимущества схемы
Если посмотреть ТОП франшизы, то становится ясно – вариантов очень много, направление востребованное и набирает обороты. Почему? Потому что при покупке франшизы вы можете рассчитывать на комплексную поддержку со стороны организатора.
Франчайзи получает следующие бонусы и возможности:
• Работа под известным брендом, который не нуждается в раскрутке, времени на ожидание и завоевании лояльности аудитории (при условии выбора компании с именем и репутацией). Многое сделано, что является главным плюсом схемы.
• Отсутствие необходимости искать поставщиков. Франчайзер предоставляет свои списки, это бесплатная услуга согласно условиям договора.
• Поставки оборудования и сырья по отлаженным схемам.
• Возможность пользоваться информационной поддержкой в любое время. Организатору важно, чтобы дела его бизнеса шли хорошо. Поэтому он на связи и рад помочь. Если возникнут вопросы, что-то не будет получаться, вы не останетесь с проблемой один на один.
• Минимальные расходы на проведение рекламных кампаний. Вывески, макеты, пр. уже включены в пакет. Это хорошая возможность для экономии.
• Минимальная конкуренция. Франчайзер сам следит за тем, чтобы на конкретном участке был только один его партнер. Вам не придется делить клиентов с аналогичной компанией, лишнего соперничества не будет.
Также вам не придется осуществлять маркетинговые исследования до запуска. Информацию по рынку и конкретной нише предоставит франчайзер. Если для старта потребуется кредит, а вы сумеете заинтересовать компанию-владельца, она может выступить поручителем при подаче заявки вы банк. У предпринимателей, которые стартуют с нуля, подобного покровительства нет, и они многое теряют.
Есть ли недостатки?
Да, как и в любом деле, но плюсов больше. При открытии бизнеса по франшизе предприниматель может рассчитывать на быстрое достижение поставленных целей, беспроблемный старт. Но и подводные камни нужно учитывать. Основной – это жесткие регламенты сотрудничества. После подписания договора концессии у франчайзи появляется целый список прав, обязанностей, которые он должен строго соблюдать. Причем не важно, окупается ли бизнес. Даже если начнутся проблемы, вы будете терпеть убытки, платить все равно придется.
Списки поставщиков закрытые – это плюс и минус одновременно. Хорошо, что они в принципе есть, плохо, что отступать от регламента нельзя. Нашли более выгодное предложение? Можете облизываться и считать упущенную выгоду, потому что закупки можно будет осуществлять только по рекомендациям франчайзера.
Условие о неконкуренции – следующий минус франшизы. Открывать конкурирующую компанию на той же территории запрещено, как и сотрудничать с франчайзерами, реализующими схожие услуги, товары. Все эти пункты можно найти в договоре. Будьте готовы к солидным начальным инвестициям – стартануть без них не выйдет. Причем стоимость франшизы почти всегда оказывается заметно выше, чем запуск бизнеса с нуля.
Компания-организатор оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если вдруг решит, что вы нарушаете взятые на себя обязательства. От ликвидации франчайзера и смены руководства со всеми вытекающими последствиями тоже никто не застрахован.