В ЕАЭС заместят импортные товары союзными
Импортозамещение распространят на весь ЕАЭС — Минпромторг совместно с Евразийской экономической комиссией уже готовят специальную программу по замене поставок из дальнего зарубежья продукцией, произведенной в союзе.
Евразийская экономическая комиссия совместно с Минпромторгом завершают согласование механизма, который позволит усилить интеграцию экономик стран ЕАЭС, в том числе за счет замещения товаров из государств дальнего зарубежья продукцией друг друга. Алгоритм предусматривает создание кооперационных цепочек в пределах сообщества, пишут «Известия» со ссылкой на информаторов в промышленно-торговом ведомстве.
Эксперт РАНХиГС Евгений Гущин актуальность поставленной задачи подтверждает, поскольку после краха Советского Союза кооперационные связи между постсоветскими республиками преимущественно были сведены к нулю. Сейчас доля российской продукции на рынках стран ЕАЭС несущественна, в то время как на рынок РФ поставляется значительная часть товаров, произведенных в этих государствах. Расширение политики импортозамещения на весь евразийский союз позволит нарастить объемы экспорта продукции из РФ в страны сообщества, резюмирует Гущин.
В Евразийском банке развития уже подсчитали, что заменить продукцией, производимой в союзе, можно продукцию, ныне поставляемую из третьих стран, на $4 млрд ежегодно. К примеру, Армения сможет импортировать из государств ЕАЭС медикаменты на $112 млн в год, а Кыргызыстан – на $116 млн. Казахстан испытывает потребность в трубах из черных металлов на $322 млн, а Белоруссии придутся впору вычислительные машины стоимостью $165 млн в год. РФ готова приобретать у стран сообщества ферросплавы стоимостью $338 млн ежегодно.
Кроме того, 77% продукции, которую Армения ныне импортирует из третьих стран, может быть замещено товарами производства ЕАЭС. Для кыргызского рынка потенциал импортозамещения оценивается в 58%, для белорусского и казахского – в 29%. В то же время, ресурса для наращивания поставок на Россию у стран ЕАЭС почти не осталось – он оценивается в 1% от импорта из государств дальнего зарубежья. Однако, предупреждает управляющий директор Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Андрей Точин, для того, чтобы процессы импортозамещения в пределах союза активизировались, потребуется серьезно откорректировать законодательство, устранив действующие барьеры, среди которых – повторное начисление НДС.
Эксперт РАНХиГС Евгений Гущин актуальность поставленной задачи подтверждает, поскольку после краха Советского Союза кооперационные связи между постсоветскими республиками преимущественно были сведены к нулю. Сейчас доля российской продукции на рынках стран ЕАЭС несущественна, в то время как на рынок РФ поставляется значительная часть товаров, произведенных в этих государствах. Расширение политики импортозамещения на весь евразийский союз позволит нарастить объемы экспорта продукции из РФ в страны сообщества, резюмирует Гущин.
В Евразийском банке развития уже подсчитали, что заменить продукцией, производимой в союзе, можно продукцию, ныне поставляемую из третьих стран, на $4 млрд ежегодно. К примеру, Армения сможет импортировать из государств ЕАЭС медикаменты на $112 млн в год, а Кыргызыстан – на $116 млн. Казахстан испытывает потребность в трубах из черных металлов на $322 млн, а Белоруссии придутся впору вычислительные машины стоимостью $165 млн в год. РФ готова приобретать у стран сообщества ферросплавы стоимостью $338 млн ежегодно.
Кроме того, 77% продукции, которую Армения ныне импортирует из третьих стран, может быть замещено товарами производства ЕАЭС. Для кыргызского рынка потенциал импортозамещения оценивается в 58%, для белорусского и казахского – в 29%. В то же время, ресурса для наращивания поставок на Россию у стран ЕАЭС почти не осталось – он оценивается в 1% от импорта из государств дальнего зарубежья. Однако, предупреждает управляющий директор Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Андрей Точин, для того, чтобы процессы импортозамещения в пределах союза активизировались, потребуется серьезно откорректировать законодательство, устранив действующие барьеры, среди которых – повторное начисление НДС.