В Facebook рассказали о выкупе россиянами политической рекламы
Связанные с Россией аккаунты потратили $100 тыс. на рекламные сообщения в Facebook, заявили в компании. Сообщения покупались и в предвыборный год и имели «разобщающий» контент о политике и обществе.
Об активном выкупе российскими пользователями политического рекламного контента, а также создании находящимися в России лицами страниц вымышленных лиц, которые также использовались для продвижения постов на политическую тематику, говорится в докладе директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса. Активность россиян наблюдается с 2015 года. Тогда аккаунты, имеющие отношение к РФ, оплачивали размещение в сети рекламных публикаций политической направленности. Массовый выкуп показов сообщений отмечался также в 2016 году, на пике кампании по выборам главы государства в США.
Тогда в Facebook задумались о связи между стремлением Москвы оказать воздействие на результаты президентских выборов и массированной рекламной кампанией. Аккаунты, владельцы которых выкупали показы рекламных материалов, были ревизированы на предмет принадлежности их реальным лицам. Администрация соцсети исходила из того, что платформа может использоваться нецелевым образом.
Ревизия проходила с июня 2015 года по май нынешнего года. За это время модераторам удалось обнаружить 470 фейковых персональных страниц и сообществ. Их владельцы израсходовали порядка $100 тыс. на рекламный показ своих публикаций. За эту сумму им удалось приобрести почти 3 тыс. сообщений. В постах поднимались актуальные политические и общественные вопросы. В частности, велись дискуссии о правах сексуальных меньшинств, проблемах мигрантов, свободной продаже оружия, также часто упоминались беженцы и патриоты. Как правило, в таких текстах напрямую не упоминались президентские выборы либо претенденты на пост главы государства.
В ходе расследования выяснилось, что подозрительные страницы имели взаимосвязь, а их реальные владельцы находились в РФ. Поскольку, по правилам Facebook, использование фейковых учетных записей и страниц возбраняется, такие аккаунты были удалены. Кроме того, предположительно российские пользователи достоверных страниц оплатили еще 2,2 тыс. рекламных публикаций с политическим подтекстом. Их стоимость составила $50 тыс. Все эти данные компания передала правоохранительным органам США, которые занимаются влиянием РФ на исход президентских выборов, говорится в докладе.
Тогда в Facebook задумались о связи между стремлением Москвы оказать воздействие на результаты президентских выборов и массированной рекламной кампанией. Аккаунты, владельцы которых выкупали показы рекламных материалов, были ревизированы на предмет принадлежности их реальным лицам. Администрация соцсети исходила из того, что платформа может использоваться нецелевым образом.
Ревизия проходила с июня 2015 года по май нынешнего года. За это время модераторам удалось обнаружить 470 фейковых персональных страниц и сообществ. Их владельцы израсходовали порядка $100 тыс. на рекламный показ своих публикаций. За эту сумму им удалось приобрести почти 3 тыс. сообщений. В постах поднимались актуальные политические и общественные вопросы. В частности, велись дискуссии о правах сексуальных меньшинств, проблемах мигрантов, свободной продаже оружия, также часто упоминались беженцы и патриоты. Как правило, в таких текстах напрямую не упоминались президентские выборы либо претенденты на пост главы государства.
В ходе расследования выяснилось, что подозрительные страницы имели взаимосвязь, а их реальные владельцы находились в РФ. Поскольку, по правилам Facebook, использование фейковых учетных записей и страниц возбраняется, такие аккаунты были удалены. Кроме того, предположительно российские пользователи достоверных страниц оплатили еще 2,2 тыс. рекламных публикаций с политическим подтекстом. Их стоимость составила $50 тыс. Все эти данные компания передала правоохранительным органам США, которые занимаются влиянием РФ на исход президентских выборов, говорится в докладе.