В Госдуме предложили рассчитывать штрафы от стоимости автомобиля
Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил рассчитывать размер штрафов за нарушение ПДД по коэффициенту, зависящему от стоимости автомобиля. Депутат считает, что это позволит уравнять россиян с разным уровнем доходов.
По его мнению, данный шаг позволит повысить безопасность на дорогах, поскольку текущие штрафы не стимулируют граждан с высокими доходами соблюдать правила ПДД.
Старовойтов посчитал неэффективным градирование штрафов по регионам, а также предложил сократить количество камер на дорогах — устанавливать только в аварийных или потенциально опасных местах.
Существующий, по мнению депутата, избыток средств видеофиксации способствует только «зарабатыванию денег». Сокращение камер Старовойтов назвал «первой задачей», которая должна решиться до повышения штрафов.
Отметим, что предложения привязать размер штрафа к стоимости автомобиля звучали и ранее. Прошлым летом такую идею в эфире озвучил замглавы Столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.
Как отмечал Евсин, штрафы за нарушение скорости в большинстве стран очень высокие. Лучшим вариантом для России, по его мнению, стала бы привязка размера наказания к уровню дохода, который можно в ФНС. Еще одним «ориентиров» для определения размера штрафа была предложена стоимость автомобиля, на котором нарушен скоростной режим. По мнению чиновника, такой подход будет оптимален для России, где для кого-то 3 тысячи рублей - это ерунда, для кого-то весомая часть его дохода.
Эксперты отмечают, что подобная практика существует и в других странах. Однако, отмечают они, мера обычно применяется при серьезных превышениях скорости. В качестве примера они привели инцидент с одним из руководителей компании Nokia, произошедший несколько лет назад. Топ-менеджер тогда проехал по Хельсинки со скоростью 100 км/ч при разрешенных 50 км/ч. В результате, сумма штрафа составила почти 100 тысяч евро.
Впрочем, нашлись и противники подобной инициативы. Они заявляли, что есть и более эффективные способы дифференцировать размер штрафов.
Старовойтов посчитал неэффективным градирование штрафов по регионам, а также предложил сократить количество камер на дорогах — устанавливать только в аварийных или потенциально опасных местах.
Существующий, по мнению депутата, избыток средств видеофиксации способствует только «зарабатыванию денег». Сокращение камер Старовойтов назвал «первой задачей», которая должна решиться до повышения штрафов.
Отметим, что предложения привязать размер штрафа к стоимости автомобиля звучали и ранее. Прошлым летом такую идею в эфире озвучил замглавы Столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.
Как отмечал Евсин, штрафы за нарушение скорости в большинстве стран очень высокие. Лучшим вариантом для России, по его мнению, стала бы привязка размера наказания к уровню дохода, который можно в ФНС. Еще одним «ориентиров» для определения размера штрафа была предложена стоимость автомобиля, на котором нарушен скоростной режим. По мнению чиновника, такой подход будет оптимален для России, где для кого-то 3 тысячи рублей - это ерунда, для кого-то весомая часть его дохода.
Эксперты отмечают, что подобная практика существует и в других странах. Однако, отмечают они, мера обычно применяется при серьезных превышениях скорости. В качестве примера они привели инцидент с одним из руководителей компании Nokia, произошедший несколько лет назад. Топ-менеджер тогда проехал по Хельсинки со скоростью 100 км/ч при разрешенных 50 км/ч. В результате, сумма штрафа составила почти 100 тысяч евро.
Впрочем, нашлись и противники подобной инициативы. Они заявляли, что есть и более эффективные способы дифференцировать размер штрафов.