В интернете набирает обороты новая схема мошенничества
Интернет-пользователи начали жаловаться в МВД и Роскомнадзор на новый вид мошенничества, который связан с «беспроигрышными лотереями» и опросами за вознаграждение.
Отмечается, что после участия пользователям необходимо было заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести информацию о банковской карте.
Как сообщается, злоумышленники выводили средства через платежную систему Tele2. Уже сейчас оборот мошеннической схемы может исчисляться сотнями миллионов рублей.
Операторы сотовой связи пока не выявляли жалоб на хищения с использованием сим-карт. Для ограничения подозрительных переводов обычно устанавливается ограничение на снятие наличных — 5-15 тысяч рублей в день и до 400 тысяч рублей в месяц. Впрочем, у ряда операторов действует ограничение лишь на число транзакций в сутки, а месячный лимит операций составляет 600 тысяч рублей.
В ноябре 2018-го в Госдуме уже предлагали обязать операторов контролировать операции по счету свыше 50 тысяч рублей (сейчас 600 тысяч), но пока это осталось на уровне инициативы.
В январе сообщалось о том, что в России набирает обороты новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники, желающие завладеть чужими деньгами, через виртуальные АТС обзванивают клиентов банков с номеров кредитных организаций и выспрашивают логины и пароли их карт.
Доверчивые граждане, увидев, что звонок поступил с номера их банка, с готовностью называли все персональные данные, которые от них требовали мошенники. Ущерб от действий злоумышленников на конец января оценивался в 30 млн рублей. Число жертв исчисляется тысячами. По статистике основной категорией пострадавших являются граждане старшего возраста.
При этом сами мошенники несут минимальные расходы. Их месячный бюджет, по оценкам экспертов, составляет всего 3 тыс. рублей. Для реализации схемы злоумышленникам требуется лишь оформить облачную АТС на одноразовую SIM-карту. После этого через веб-интерфейс номер меняется на номер банка и проводится обзвон клиентов кредитных организаций.
Чтобы не стать жертвой, нужно всегда соблюдать элементарные правила безопасности: ни в коем случае не сообщать собеседнику PIN, CVV и одноразовые пароли доступа, поступающие по СМС. При дистанционном обслуживании эта информация работникам банка не нужна.
Как сообщается, злоумышленники выводили средства через платежную систему Tele2. Уже сейчас оборот мошеннической схемы может исчисляться сотнями миллионов рублей.
Операторы сотовой связи пока не выявляли жалоб на хищения с использованием сим-карт. Для ограничения подозрительных переводов обычно устанавливается ограничение на снятие наличных — 5-15 тысяч рублей в день и до 400 тысяч рублей в месяц. Впрочем, у ряда операторов действует ограничение лишь на число транзакций в сутки, а месячный лимит операций составляет 600 тысяч рублей.
В ноябре 2018-го в Госдуме уже предлагали обязать операторов контролировать операции по счету свыше 50 тысяч рублей (сейчас 600 тысяч), но пока это осталось на уровне инициативы.
В январе сообщалось о том, что в России набирает обороты новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники, желающие завладеть чужими деньгами, через виртуальные АТС обзванивают клиентов банков с номеров кредитных организаций и выспрашивают логины и пароли их карт.
Доверчивые граждане, увидев, что звонок поступил с номера их банка, с готовностью называли все персональные данные, которые от них требовали мошенники. Ущерб от действий злоумышленников на конец января оценивался в 30 млн рублей. Число жертв исчисляется тысячами. По статистике основной категорией пострадавших являются граждане старшего возраста.
При этом сами мошенники несут минимальные расходы. Их месячный бюджет, по оценкам экспертов, составляет всего 3 тыс. рублей. Для реализации схемы злоумышленникам требуется лишь оформить облачную АТС на одноразовую SIM-карту. После этого через веб-интерфейс номер меняется на номер банка и проводится обзвон клиентов кредитных организаций.
Чтобы не стать жертвой, нужно всегда соблюдать элементарные правила безопасности: ни в коем случае не сообщать собеседнику PIN, CVV и одноразовые пароли доступа, поступающие по СМС. При дистанционном обслуживании эта информация работникам банка не нужна.