В интернете набирает обороты новая схема мошенничества

Интернет-пользователи начали жаловаться в МВД и Роскомнадзор на новый вид мошенничества, который связан с «беспроигрышными лотереями» и опросами за вознаграждение.

Отмечается, что после участия пользователям необходимо было заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести информацию о банковской карте.

Как сообщается, злоумышленники выводили средства через платежную систему Tele2. Уже сейчас оборот мошеннической схемы может исчисляться сотнями миллионов рублей.

Операторы сотовой связи пока не выявляли жалоб на хищения с использованием сим-карт. Для ограничения подозрительных переводов обычно устанавливается ограничение на снятие наличных — 5-15 тысяч рублей в день и до 400 тысяч рублей в месяц. Впрочем, у ряда операторов действует ограничение лишь на число транзакций в сутки, а месячный лимит операций составляет 600 тысяч рублей.

Реклама на веке

В ноябре 2018-го в Госдуме уже предлагали обязать операторов контролировать операции по счету свыше 50 тысяч рублей (сейчас 600 тысяч), но пока это осталось на уровне инициативы.

В январе сообщалось о том, что в России набирает обороты новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники, желающие завладеть чужими деньгами, через виртуальные АТС обзванивают клиентов банков с номеров кредитных организаций и выспрашивают логины и пароли их карт.

Доверчивые граждане, увидев, что звонок поступил с номера их банка, с готовностью называли все персональные данные, которые от них требовали мошенники. Ущерб от действий злоумышленников на конец января оценивался в 30 млн рублей. Число жертв исчисляется тысячами. По статистике основной категорией пострадавших являются граждане старшего возраста.

При этом сами мошенники несут минимальные расходы. Их месячный бюджет, по оценкам экспертов, составляет всего 3 тыс. рублей. Для реализации схемы злоумышленникам требуется лишь оформить облачную АТС на одноразовую SIM-карту. После этого через веб-интерфейс номер меняется на номер банка и проводится обзвон клиентов кредитных организаций.

Чтобы не стать жертвой, нужно всегда соблюдать элементарные правила безопасности: ни в коем случае не сообщать собеседнику PIN, CVV и одноразовые пароли доступа, поступающие по СМС. При дистанционном обслуживании эта информация работникам банка не нужна.

Реклама на веке
Европу призывают отвергнуть план США по Ближнему Востоку, если он несправедлив к палестинцам Заболеваемость корью в России выросла почти в 4 раза