В кабмине планируют поддержать Rusal введением лимитов на импорт алюминия
Попавшую под санкции российскую алюминиевую компанию правительство планирует поддержать за счет стимулирования внутреннего спроса на этот легкий металл в 2,5 раза, выяснил «Коммерсантъ».
Правительством РФ утвержден план мероприятий, направленных на развитие российской алюминиевой промышленности. «Дорожная карта» расписана на пять лет вперед. Об этом изданию «Коммерсантъ» стало известно от собственных источников. Подтверждение информации получено и от представителя вице-премьера Дмитрия Козака. Документ (имеется в распоряжении газеты) был одобрен на совещании, состоявшемся 27 июня.
Планом предусмотрено увеличение внутреннего спроса на алюминий в стране, что необходимо единственному производителю первичного алюминия в России — компании UC Rusal. Промгигант и его основной владелец Олег Дерипаска в апреле оказались в санкционном списке США. В 2017 году, Rusal, пише издание, отправил на экспорт около 80% алюминия: на внутренний рынок попал лишь 1 млн т металла (выпуск загод составил почти 3,6 млн т).
Несколько положений «дорожной карты», утверждает газета, направлены на прямое ограничение и снижение импорта. В документе указано, что к 15 октября участниками встречи (вице-премьером Козак с чиновниками и представителями Rusal) предложено разработать и внести в кабмин инициативу, направленную на увеличение ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Сейчас эти расценки в рамках ЕАЭС находятся на уровне 5–15%.
Также «дорожная карта» предлагает, чтобы государственные компании в обязательном порядке дополнили свои профильные документы уточнениями о «закупках продукции с использованием алюминия у предприятий РФ». В бумаге, принятой на совещании, говорится о возможности введения запрета или ограничении доступа отдельной привозной алюминиевой продукции к госзакупкам либо закупкам муниципальным.
В плане мероприятий по стимуляции развития алюминиевой промышленности есть и пункт о внесении «требований по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов» в правительственное постановление, содержащее описание технологических операций, при соответствии которым машиностроители получают доступ к субсидиям. Участники совещания постановили, что к концу 90% таких комплектующих должны быть локализованы. В группе ГАЗ, которая подконтрольна Дерипаске, пишет газета, алюминий закупается исключительно в России.
Предполагается в «дорожной карте» и запрет на ввоз колес, укомплектованных шиной. В то же время условия субсидий производителям сельскохозяйственной техники документ предлагает расширить, но лишь в случае использования большего количества российского алюминия. Кроме того в правительстве обсуждаются идеи по предоставлению льгот и субсидий производителям и пользователям алюминиевых вагонов.
Планом предусмотрено увеличение внутреннего спроса на алюминий в стране, что необходимо единственному производителю первичного алюминия в России — компании UC Rusal. Промгигант и его основной владелец Олег Дерипаска в апреле оказались в санкционном списке США. В 2017 году, Rusal, пише издание, отправил на экспорт около 80% алюминия: на внутренний рынок попал лишь 1 млн т металла (выпуск загод составил почти 3,6 млн т).
Несколько положений «дорожной карты», утверждает газета, направлены на прямое ограничение и снижение импорта. В документе указано, что к 15 октября участниками встречи (вице-премьером Козак с чиновниками и представителями Rusal) предложено разработать и внести в кабмин инициативу, направленную на увеличение ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Сейчас эти расценки в рамках ЕАЭС находятся на уровне 5–15%.
Также «дорожная карта» предлагает, чтобы государственные компании в обязательном порядке дополнили свои профильные документы уточнениями о «закупках продукции с использованием алюминия у предприятий РФ». В бумаге, принятой на совещании, говорится о возможности введения запрета или ограничении доступа отдельной привозной алюминиевой продукции к госзакупкам либо закупкам муниципальным.
В плане мероприятий по стимуляции развития алюминиевой промышленности есть и пункт о внесении «требований по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов» в правительственное постановление, содержащее описание технологических операций, при соответствии которым машиностроители получают доступ к субсидиям. Участники совещания постановили, что к концу 90% таких комплектующих должны быть локализованы. В группе ГАЗ, которая подконтрольна Дерипаске, пишет газета, алюминий закупается исключительно в России.
Предполагается в «дорожной карте» и запрет на ввоз колес, укомплектованных шиной. В то же время условия субсидий производителям сельскохозяйственной техники документ предлагает расширить, но лишь в случае использования большего количества российского алюминия. Кроме того в правительстве обсуждаются идеи по предоставлению льгот и субсидий производителям и пользователям алюминиевых вагонов.