В Калининграде построят автокластер
Правительство предлагает создать на базе Калининградской области кластер по производству автокомпонентов. Но пока идея в проработке, потому что спроса на компоненты со стороны местного «Автотора» недостаточно, а интерес других автоконцернов ослабляет дорогая логистика.
Белый дом просчитывает целесообразность формирования в Калининградской области кластера по производству автомобильных компонентов и запчастей, рассказали источники «КоммерсантЪ» в правительстве. Вопрос прорабатывает Минпромторг, который провел серию тематических совещаний. Инициатором проекта стали власти Калининградской области, а главной заинтересованной стороной – автосборочное предприятие ГК «Автотор». Предложение поддержал зампред правительства Дмитрий Козак.
Предусматривается, что «Автотор» станет одним из участников проекта, при этом значительную часть продукции кластера предлагается экспортировать. Вложения государства в кластер составят 15-20% его стоимости, или до 1 млрд рублей. Участниками проекта могут стать до 20 компаний. Как ожидается, детали строительства кластера Козак на месте обговорит с калининградскими чиновниками уже сегодня.
По мнению руководителя комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрея Коссова, Калининградская область в кластере однозначно заинтересована, чего нельзя сказать о других участниках автомобильного рынка. «Автотор» собирает транспортные средства по контрактам, и не в состоянии гарантировать приобретение тех или иных компонентов на долгий срок. Поэтому инвестиции в кластер будут высокорискованными. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, для обеспечения рентабельности кластер должен выпускать не менее 100 тыс. компонентов ежегодно. Приобретать такой объем в состоянии несколько крупнейших концернов. А Коссов напоминает о нестабильной ситуации в автомобильной промышленности, которая не позволяет определить спрос на тот или иной компонент на продолжительное время.
Стоимость продукции калининградского кластера для предприятий в центральной части РФ окажется практически такой же, что и на компоненты европейского производства. Поэтому строительство комплекса будет оправдано только при условии расширения рынков сбыта. Автоконцерны из других стран, в свою очередь, вложатся в калининградский кластер только при условии дефицита собственных мощностей, считает Коссов.
Предусматривается, что «Автотор» станет одним из участников проекта, при этом значительную часть продукции кластера предлагается экспортировать. Вложения государства в кластер составят 15-20% его стоимости, или до 1 млрд рублей. Участниками проекта могут стать до 20 компаний. Как ожидается, детали строительства кластера Козак на месте обговорит с калининградскими чиновниками уже сегодня.
По мнению руководителя комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрея Коссова, Калининградская область в кластере однозначно заинтересована, чего нельзя сказать о других участниках автомобильного рынка. «Автотор» собирает транспортные средства по контрактам, и не в состоянии гарантировать приобретение тех или иных компонентов на долгий срок. Поэтому инвестиции в кластер будут высокорискованными. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, для обеспечения рентабельности кластер должен выпускать не менее 100 тыс. компонентов ежегодно. Приобретать такой объем в состоянии несколько крупнейших концернов. А Коссов напоминает о нестабильной ситуации в автомобильной промышленности, которая не позволяет определить спрос на тот или иной компонент на продолжительное время.
Стоимость продукции калининградского кластера для предприятий в центральной части РФ окажется практически такой же, что и на компоненты европейского производства. Поэтому строительство комплекса будет оправдано только при условии расширения рынков сбыта. Автоконцерны из других стран, в свою очередь, вложатся в калининградский кластер только при условии дефицита собственных мощностей, считает Коссов.