В Калининградской области появится европейская велотрасса
Калининградская область присоединится к европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Об этом «Известиям» рассказал врио министра по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. Велодорожку вдоль Балтийского моря планируют построить за 1 млрд рублей.
Проект рассчитан на окупаемость – дополнительные средства в бюджет региона должны поступить от туристов из сопредельных государств. Согласно замыслам регионального правительства, дорожкой для велосипедистов вдоль балтийского побережья развитие велоинфраструктуры на анклаве не ограничится. По его территории в будущем пройдет участок велотрассы, которая соединит столицы России, Белоруссии, Польши, Германии, а также голландскую Гаагу.
Как пояснил Ермак, для начала строительства велотрассы с предварительным названием «От косы до косы» необходимо заручиться одобрением Европейской федерации велосипедистов. Заявка в этот орган передана. Не дожидаясь итогов рассмотрения, проектирование дорожки уже начато. Согласно замыслу, велодорожка охватит всю протяженность балтийского побережья в области, а ее протяженность составит 51 км. Проехать по дорожке на двухколесном транспорте можно будет от Балтийской до Куршской косы. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей. Сдать дорожку в эксплуатацию планируется к 2024 году.
Представители европейской велосипедной ассоциации отмечают, что появление велотрассы на Калинградском анклаве в целом планируется, но с предложением региональных властей пока не ознакомлены. В Ростуризме инициативу областных властей одобряют. Замруководителя ведомства Сергей Корнеев говорит, если по территории региона пройдет велотрасса европейского значения, на анклав автоматически станет прибывать больше туристов. Велосипедный транспорт, как правило, предпочитает европейцы молодого и среднего возраста.
Последние, рассуждает Корнеев, в свою очередь, заслужили репутацию самого привлекательного туристического сегмента ввиду высокой платежеспособности. Хотя такие туристы и не платят за проезд, они останавливаются в отелях, пользуются услугами кафе и столовых, ходят в культурные и развлекательные заведения. Привлечение иностранной молодежи в Россию также весьма перспективно – нынешние студенты на велосипедах спустя короткое время станут обеспеченным средним классом, и при новых визитах в РФ потратят значительно больше. Общественники отмечают, чтобы привлечь туристов, для них нужно построить не только велодорожку, но и создать привлекательные маршруты. Впрочем, говорит координатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин, сама по себе дорожка – уже страховка от блужданий по лесной и болотистой местности, что для иностранцев при визите в Россию является неплохим аргументом.
Как пояснил Ермак, для начала строительства велотрассы с предварительным названием «От косы до косы» необходимо заручиться одобрением Европейской федерации велосипедистов. Заявка в этот орган передана. Не дожидаясь итогов рассмотрения, проектирование дорожки уже начато. Согласно замыслу, велодорожка охватит всю протяженность балтийского побережья в области, а ее протяженность составит 51 км. Проехать по дорожке на двухколесном транспорте можно будет от Балтийской до Куршской косы. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей. Сдать дорожку в эксплуатацию планируется к 2024 году.
Представители европейской велосипедной ассоциации отмечают, что появление велотрассы на Калинградском анклаве в целом планируется, но с предложением региональных властей пока не ознакомлены. В Ростуризме инициативу областных властей одобряют. Замруководителя ведомства Сергей Корнеев говорит, если по территории региона пройдет велотрасса европейского значения, на анклав автоматически станет прибывать больше туристов. Велосипедный транспорт, как правило, предпочитает европейцы молодого и среднего возраста.
Последние, рассуждает Корнеев, в свою очередь, заслужили репутацию самого привлекательного туристического сегмента ввиду высокой платежеспособности. Хотя такие туристы и не платят за проезд, они останавливаются в отелях, пользуются услугами кафе и столовых, ходят в культурные и развлекательные заведения. Привлечение иностранной молодежи в Россию также весьма перспективно – нынешние студенты на велосипедах спустя короткое время станут обеспеченным средним классом, и при новых визитах в РФ потратят значительно больше. Общественники отмечают, чтобы привлечь туристов, для них нужно построить не только велодорожку, но и создать привлекательные маршруты. Впрочем, говорит координатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин, сама по себе дорожка – уже страховка от блужданий по лесной и болотистой местности, что для иностранцев при визите в Россию является неплохим аргументом.