В Китае запустили самую мощную в мире гиперзвуковую аэродинамическую трубу
В районе Хуайжоу на севере Пекина заработала самая мощная в мире аэродинамическая труба JF-22 диаметром четыре метра. Труба может генерировать воздушный поток скоростью до 10 км в секунду.
Это позволяет моделировать гиперзвуковой полет скоростью до 30 Махов, по данным Института механики, которому принадлежит установка. Труба будет способствовать «развитию китайской космической транспортной системы и созданию гиперзвуковых самолетов», считает институт.
Для сравнения, диаметр испытательной секции трубы в Исследовательском центре Лэнгли в США, основном центре гиперзвуковых испытаний, составляет почти 0,8 метра. В ней генерируется воздушный поток скоростью 10 Махов.
Больший диаметр испытательной секции труб позволяет помещать в них более крупные модели самолетов и отдельные виды вооружений для получения более точных аэродинамических данных. Диаметр большинства межконтинентальных ракет не превышает четырех метров.
Проект JF-22 входит в разработанную китайским правительством программу развития авиационной отрасли до 2035 года. К этому времени Пекин рассчитывает создать парк гиперзвуковых самолетов, способных ежегодно доставлять тысячи пассажиров на околоземную орбиту и достигать любой точки планеты в течение часа.
Такие самолеты должны выдерживать экстремальную температуру и давление гиперзвукового полета, сохраняя при этом стабильную траекторию полета и обеспечивая безопасные, комфортные условия для пассажиров. Испытания в аэродинамической трубе могут помочь выявить проблемы или недостатки конструкции до того, как транспортное средство будет создано и начнет эксплуатироваться, что снижает риск отказа техники и аварий.
«Аэродинамические трубы JF-22 и JF-12 образуют единственную наземную экспериментальную платформу, которая охватывает все коридоры полета аппаратов в околоземном пространстве», – отметили в институте.
Для сравнения, диаметр испытательной секции трубы в Исследовательском центре Лэнгли в США, основном центре гиперзвуковых испытаний, составляет почти 0,8 метра. В ней генерируется воздушный поток скоростью 10 Махов.
Больший диаметр испытательной секции труб позволяет помещать в них более крупные модели самолетов и отдельные виды вооружений для получения более точных аэродинамических данных. Диаметр большинства межконтинентальных ракет не превышает четырех метров.
Проект JF-22 входит в разработанную китайским правительством программу развития авиационной отрасли до 2035 года. К этому времени Пекин рассчитывает создать парк гиперзвуковых самолетов, способных ежегодно доставлять тысячи пассажиров на околоземную орбиту и достигать любой точки планеты в течение часа.
Такие самолеты должны выдерживать экстремальную температуру и давление гиперзвукового полета, сохраняя при этом стабильную траекторию полета и обеспечивая безопасные, комфортные условия для пассажиров. Испытания в аэродинамической трубе могут помочь выявить проблемы или недостатки конструкции до того, как транспортное средство будет создано и начнет эксплуатироваться, что снижает риск отказа техники и аварий.
«Аэродинамические трубы JF-22 и JF-12 образуют единственную наземную экспериментальную платформу, которая охватывает все коридоры полета аппаратов в околоземном пространстве», – отметили в институте.