В Красноярском крае проходит Федеральная программа реконструкции сельских дорог
Жители деревень Терехта (Ужурский район), Большая Сосновка, Новая Сокса (Назаровский район) и Ямская (Балахтинский район) с сентября 2012 года смогут с комфортом доезжать до своих домов. До этого времени приходилось пользоваться грунтовыми дорогами, которые после каждого дождя превращались в непроезжие "направления".
Теперь же круглогодичную доступность до сельских поселений будут обеспечивать качественные дороги с твердым покрытием.
Как стало известно "Веку", реконструкция сельских дорог стала возможна благодаря реализации федеральной программы, направленной на модернизацию дорожной инфраструктуры в сельской местности. В текущем году в России на эти цели было выделено 6 млрд рублей. Субсидии Красноярскому краю составили 119 млн рублей. Краевая доля - 138 млн рублей. На выделенные средства в 2012 году в крае удастся реконструировать 11 км сельских дорог.
Министр транспорта Сергей Еремин посетил реконструируемые сельские дороги в Назаровском и Ужурском районах. Руководители подрядных организаций, исполняющие условия контракта, рассказали о ходе работ. Министр транспорта убедился в том, что они ведутся в строгом соответствии с графиком и с должным качеством.
На объектах производится подъем и уширение земляного полотна, спрямление дорог, устройство водопропускных труб и дорожной одежды переходного типа.
Общаясь с присутствующими, Сергей Еремин отметил: "В сегодняшних экономических условиях чаще всего ремонтируются магистрали, трассы на основных направлениях. Сельские дороги остаются на втором плане. С таким положением дел мириться нельзя. И федеральная программа реконструкции именно сельских дорог появилась очень своевременно", - сказал министр транспорта.
Однако не все сельские дороги могут попасть в программу. К ним предъявляется ряд требований: численность населения в поселках должна быть не меньше 125 человек, протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта до сети автомобильных дорог общего пользования, не более 5 км, проведение на территории сельских населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Сергей Еремин пояснил: "Критерии в большей степени подходят для европейской части России. В Сибири и на Дальнем Востоке плотность населения не очень большая, расстояния от основных трасс до сел и деревень больше, чем пять километров, а жителей бывает меньше, чем требуется. Министерство транспорта края вышло с инициативой изменить действующие сегодня параметры. Если нам это удастся, то в следующие годы количество реконструируемых сельских дорог края увеличится. Шансы быть услышанными у нас есть. РОСАВТОДОР заявление министерства транспорта принял к рассмотрению. Но и сегодняшние результаты важны для нас. К решению проблемы сельских дорог приступили, она обозначена на уровне государства. Сегодня выделяется реальное финансирование для реконструкции дорожной инфраструктуры в сельской местности".
Глава Назаровского района Александр Шадрыгин, присутствующий на совещании, выразил уверенность, что реконструкция сельских дорог позволит повысить качество жизни на селе.
"Дороги дадут новый импульс к развитию. Если будет развиваться сельское хозяйство, то население сёл будет жить более благополучно", - констатировал Александр Шадрыгин.
Как стало известно "Веку", реконструкция сельских дорог стала возможна благодаря реализации федеральной программы, направленной на модернизацию дорожной инфраструктуры в сельской местности. В текущем году в России на эти цели было выделено 6 млрд рублей. Субсидии Красноярскому краю составили 119 млн рублей. Краевая доля - 138 млн рублей. На выделенные средства в 2012 году в крае удастся реконструировать 11 км сельских дорог.
Министр транспорта Сергей Еремин посетил реконструируемые сельские дороги в Назаровском и Ужурском районах. Руководители подрядных организаций, исполняющие условия контракта, рассказали о ходе работ. Министр транспорта убедился в том, что они ведутся в строгом соответствии с графиком и с должным качеством.
На объектах производится подъем и уширение земляного полотна, спрямление дорог, устройство водопропускных труб и дорожной одежды переходного типа.
Общаясь с присутствующими, Сергей Еремин отметил: "В сегодняшних экономических условиях чаще всего ремонтируются магистрали, трассы на основных направлениях. Сельские дороги остаются на втором плане. С таким положением дел мириться нельзя. И федеральная программа реконструкции именно сельских дорог появилась очень своевременно", - сказал министр транспорта.
Однако не все сельские дороги могут попасть в программу. К ним предъявляется ряд требований: численность населения в поселках должна быть не меньше 125 человек, протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта до сети автомобильных дорог общего пользования, не более 5 км, проведение на территории сельских населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Сергей Еремин пояснил: "Критерии в большей степени подходят для европейской части России. В Сибири и на Дальнем Востоке плотность населения не очень большая, расстояния от основных трасс до сел и деревень больше, чем пять километров, а жителей бывает меньше, чем требуется. Министерство транспорта края вышло с инициативой изменить действующие сегодня параметры. Если нам это удастся, то в следующие годы количество реконструируемых сельских дорог края увеличится. Шансы быть услышанными у нас есть. РОСАВТОДОР заявление министерства транспорта принял к рассмотрению. Но и сегодняшние результаты важны для нас. К решению проблемы сельских дорог приступили, она обозначена на уровне государства. Сегодня выделяется реальное финансирование для реконструкции дорожной инфраструктуры в сельской местности".
Глава Назаровского района Александр Шадрыгин, присутствующий на совещании, выразил уверенность, что реконструкция сельских дорог позволит повысить качество жизни на селе.
"Дороги дадут новый импульс к развитию. Если будет развиваться сельское хозяйство, то население сёл будет жить более благополучно", - констатировал Александр Шадрыгин.