В Ленобласти гастарбайтеров заселят в спецгородки
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Алексей Брицун предложил строить мобильные городки для иностранных работников рядом с большими стройками. А когда объект будет возведен, городок просто переедет на новое место.
Как пояснили в пресс-службе регионального правительства, идея Брицуна подразумевает, что средства в формирование таких городков будут вкладывать ряд строительных компаний, работники которых смогут воспользоваться временным жильем. Сейчас в ряде районов области строительство идет весьма активно, и его осуществляют разные застройщики. Если компании отрасли согласятся на совместное финансовое участие в строительстве городков для трудовых мигрантов, подобный опыт станет уникальным для России.
В областном правительстве требуют, чтобы в транзитных городках присутствовали основные элементы инфраструктуры, необходимой для длительного проживания людей. Обязательным является наличие магазина продтоваров, столовой, санузлов с душевыми включительно, а также прачечной. Ориентировочная вместимость одного городка оценивается в 2 тыс. жителей. На территорию поселения они будут попадать по пропускам.
Также на территории городков будет налажено полноценное медицинское обслуживание жителей. Кроме того, мигранты смогут на месте оформлять необходимые документы, подтверждать знание русского языка, а при помощи сервиса трудоустройства – находить будущее место работы, которое станет актуальным после сдачи текущего объекта. Собеседники отмечают, на первом этапе проект будет реализован в пилотном формате. Однако, не исключают в региональном правительстве, опыт окажется настолько удачным, что его начнут перенимать другие субъекты федерации.
По замыслу, бюджет участия в создании городков принимать не будет, вся финансовая нагрузка ляжет на плечи строительных компаний. Последние энтузиазма в реализации проекта пока не выказывают. По мнению главы Ассоциации строителей России Николая Кошмана, свободных денег у застройщиков сейчас не имеется, а в появлении городков более заинтересованы областные власти, нежели сами компании. Гендиректор НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов подтверждает, экономической выгоды для строительных компаний проект не несет, хотя в социальном аспекте городки для гастарбайтеров достаточно актуальны. При этом о строительстве транзитного городка в Питере речь не идет изначально – в Северной столице попросту не осталось участков, на которых такое поселение могло бы быть разбито.
В областном правительстве требуют, чтобы в транзитных городках присутствовали основные элементы инфраструктуры, необходимой для длительного проживания людей. Обязательным является наличие магазина продтоваров, столовой, санузлов с душевыми включительно, а также прачечной. Ориентировочная вместимость одного городка оценивается в 2 тыс. жителей. На территорию поселения они будут попадать по пропускам.
Также на территории городков будет налажено полноценное медицинское обслуживание жителей. Кроме того, мигранты смогут на месте оформлять необходимые документы, подтверждать знание русского языка, а при помощи сервиса трудоустройства – находить будущее место работы, которое станет актуальным после сдачи текущего объекта. Собеседники отмечают, на первом этапе проект будет реализован в пилотном формате. Однако, не исключают в региональном правительстве, опыт окажется настолько удачным, что его начнут перенимать другие субъекты федерации.
По замыслу, бюджет участия в создании городков принимать не будет, вся финансовая нагрузка ляжет на плечи строительных компаний. Последние энтузиазма в реализации проекта пока не выказывают. По мнению главы Ассоциации строителей России Николая Кошмана, свободных денег у застройщиков сейчас не имеется, а в появлении городков более заинтересованы областные власти, нежели сами компании. Гендиректор НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов подтверждает, экономической выгоды для строительных компаний проект не несет, хотя в социальном аспекте городки для гастарбайтеров достаточно актуальны. При этом о строительстве транзитного городка в Питере речь не идет изначально – в Северной столице попросту не осталось участков, на которых такое поселение могло бы быть разбито.