В Минфине разработали меры воздействия на не выплачивающие кредиты субъекты
Регионы, которые вовремя не погасят платежи по реструктурированным бюджетным кредитам, должны будут единовременно выплатить всю задолженность, указал Минфин. Но ведомство постарается избежать дефолта регионов, считают аналитики.
В финансовом ведомстве подготовили проект механизма реструктуризации бюджетных займов, которые предоставляются субъектам федерации из государственной казны под процентную ставку 0,1%. Теперь предложению предстоит пройти общественное обсуждение. В документе говорится, что на регионы, которые своевременно не рассчитаются по такому кредиту, возложат обязательство выплатить весь проблемный кредит одним траншем. При этом оговариваются два смягчающих обстоятельства, при наступлении которых санкции применяться не будут. Это форс-мажорные события, а также рокировка на посту губернатора данного субъекта.
Ведущий аналитик рейтингового агентства Moody's Владлен Кузнецов отмечает, текст документа фактически приравнивает не погасившие кредит субъекты к потерпевшим дефолт. Но, скорее всего, практика тотального дефолта использована не будет. Более вероятно, что Минфин будет в индивидуальном порядке вырабатывать механизм расчета по долгам, в том числе при помощи новой реструктуризации, либо взятие центром контроля над затратами местной казны. А директор группы суверенных рейтингов S&P Карен Вартапетов напоминает, попытки повысить дисциплину регионов уже имели место. По действующим нормам, вернуть заем в полном размере должны субъекты, которые не выполнили условия его предоставления. Такие случаи уже были, но практически всегда регион вновь получал в долг возвращенную сумму.
Старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Александр Шураков добавляет, инновационным новый механизм назвать нельзя, по сути, речь идет об упрощенном алгоритме исполнения Бюджетного кодекса. Скорее всего, субъекты смогут избежать дефолтов, поскольку крайний срок расчетов приходится на 1 декабря. К этой дате реально собрать требуемую сумму, либо обратиться к бюджетообразующим налогоплательщикам, дабы те перечислили фискальные платежи за следующий период авансом. Кузнецов также допускает, что испытывающие проблемы с расчетами по долгам субъекты будут жестко оптимизировать затратную часть, и воспользуются возможностями коммерческого кредитования, либо казначейскими займами. Шураков же обращает внимание на грядущие проблемы с исполнением нормы о снижении размера дефицита местных бюджетов, а также ограничении максимальной ставки, по которой местное правительство может оформить заем в банке.
Ведущий аналитик рейтингового агентства Moody's Владлен Кузнецов отмечает, текст документа фактически приравнивает не погасившие кредит субъекты к потерпевшим дефолт. Но, скорее всего, практика тотального дефолта использована не будет. Более вероятно, что Минфин будет в индивидуальном порядке вырабатывать механизм расчета по долгам, в том числе при помощи новой реструктуризации, либо взятие центром контроля над затратами местной казны. А директор группы суверенных рейтингов S&P Карен Вартапетов напоминает, попытки повысить дисциплину регионов уже имели место. По действующим нормам, вернуть заем в полном размере должны субъекты, которые не выполнили условия его предоставления. Такие случаи уже были, но практически всегда регион вновь получал в долг возвращенную сумму.
Старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Александр Шураков добавляет, инновационным новый механизм назвать нельзя, по сути, речь идет об упрощенном алгоритме исполнения Бюджетного кодекса. Скорее всего, субъекты смогут избежать дефолтов, поскольку крайний срок расчетов приходится на 1 декабря. К этой дате реально собрать требуемую сумму, либо обратиться к бюджетообразующим налогоплательщикам, дабы те перечислили фискальные платежи за следующий период авансом. Кузнецов также допускает, что испытывающие проблемы с расчетами по долгам субъекты будут жестко оптимизировать затратную часть, и воспользуются возможностями коммерческого кредитования, либо казначейскими займами. Шураков же обращает внимание на грядущие проблемы с исполнением нормы о снижении размера дефицита местных бюджетов, а также ограничении максимальной ставки, по которой местное правительство может оформить заем в банке.