В Минприроды признали масштабный износ трубопроводов
«Гринпис России» передал в правительство около 19 тыс. подписей с просьбой внести в государственную программу экологического развития требование заменить устаревшие нефтепроводы в течение пяти лет. Так, по мнению экологов, можно будет решить проблему нефтеразливов.
Свою концепцию решения проблемы разливов нефти из-за износа транспортировочной инфраструктуры подготовили в российском представительстве «Гринписа». Документ направили в Белый дом в преддверии заседания федерального госсовета по вопросам экономического развития, которое назначено на среду. Документ предусматривает замену в течение 2017-2021 годов всех аварийных и потенциально проблемных нефтепроводов. Речь идет о магистралях, которые были проложены и введены в эксплуатацию в советские времена – до 1990 года включительно. Инициативу в ходе общественного обсуждения поддержали 19 тыс. активистов, подписи которых прилагаются к обращению.
Экологи ссылаются на отчет федерального Центрального диспетчерского управления ТЭКа, согласно которому только в прошлом году на территории РФ произошло свыше 10 тыс. эпизодов разливов нефти. 92% из них стали следствием порывов трубопроводов из-за коррозии. В «Гринписе» полагают, что решать создавшуюся проблему необходимо за счет нефтяных компаний. Последние должны изыскать средства на безотлагательную замену проблемных трубопроводов. Необходимые для этого финансы в распоряжении нефтяников имеются, уверены экологи.
Руководитель пресс-службы природоохранного ведомства Николай Гудков отмечает, при помощи подобных писем преодолеть проблему нефтяных разливов невозможно. Степень износа магистралей действительно весьма высока, в силу чего количество разливов ежегодно растет. Хуже всего положение дел в сегменте промысловых трубопроводов, которые соединяют места добычи и справные трубы. 60% соответствующих участков находятся в изношенном состоянии. Но менять их за свой счет под впечатлением от писем экологов нефтяники не станут. Стимулирующие факторы должны иметь экономический характер, уверен Гудков.
Одной из действенных мер он назвал увеличение размеров штрафов за эксплуатацию аварийных нефтепроводов до стоимости их замены. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и федеральный закон об охране окружающей среды уже разработаны. Кроме того, в министерстве считают, что компании, не разработавшие заблаговременно планы устранения теоретически возможных разливов нефти, следует штрафовать на 100-300 тыс. рублей при первичном нарушении, и на 150-500 тыс. – при повторном.
Экологи ссылаются на отчет федерального Центрального диспетчерского управления ТЭКа, согласно которому только в прошлом году на территории РФ произошло свыше 10 тыс. эпизодов разливов нефти. 92% из них стали следствием порывов трубопроводов из-за коррозии. В «Гринписе» полагают, что решать создавшуюся проблему необходимо за счет нефтяных компаний. Последние должны изыскать средства на безотлагательную замену проблемных трубопроводов. Необходимые для этого финансы в распоряжении нефтяников имеются, уверены экологи.
Руководитель пресс-службы природоохранного ведомства Николай Гудков отмечает, при помощи подобных писем преодолеть проблему нефтяных разливов невозможно. Степень износа магистралей действительно весьма высока, в силу чего количество разливов ежегодно растет. Хуже всего положение дел в сегменте промысловых трубопроводов, которые соединяют места добычи и справные трубы. 60% соответствующих участков находятся в изношенном состоянии. Но менять их за свой счет под впечатлением от писем экологов нефтяники не станут. Стимулирующие факторы должны иметь экономический характер, уверен Гудков.
Одной из действенных мер он назвал увеличение размеров штрафов за эксплуатацию аварийных нефтепроводов до стоимости их замены. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и федеральный закон об охране окружающей среды уже разработаны. Кроме того, в министерстве считают, что компании, не разработавшие заблаговременно планы устранения теоретически возможных разливов нефти, следует штрафовать на 100-300 тыс. рублей при первичном нарушении, и на 150-500 тыс. – при повторном.