В Минпромторге РФ не ожидают скачка цен на автомобили из-за утильсбора
Индексация утилизационного сбора с 1 января 2020 года не должна привести к резкому росту цен на автомобили в России, заявил 25 ноября министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Что касается импортных автомобилей, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2% до 5%, пояснил глава ведомства. Таким образом, в сегменте иномарок также не ожидается скачка цен.
В ведомстве считают, что индексация утилизационного сбора позволит «сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации».
Ставки утильсбора вырастут с 1 января 2020 года, тариф на утилизацию легковых автомобилей поднимут в среднем на 110,7%, сильнее всего для машин с объемом двигателя от 3,5 л — на 145%.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил, что индексация утильсбора может привести к росту стоимости машин на 60–100 тыс. руб.
Утильсбор ввели в 2012 году, изначально он применялся только к импортным машинам, но затем под его действие попал весь рынок. Сейчас ставка для машин с объемом двигателя до 1 л составляет 33 тыс. руб., с объемом двигателя до 2 л — 84 тыс. руб., до 3 л — 126 тыс. руб.
Последняя весомая индексация утилизационных платежей была осуществлена в 2016 году, тогда сбор повысился на 65%, что объяснялось снижением курса российской валюты. Еще одно повышение было проведено в 2018 году. В среднем ставка сбора выросла на 15%, а по отдельным видам транспортных средств – на 90%. Это позволило выручить бюджету дополнительно 39,3 млрд рублей. Общие же поступления от утилизационного сбора в прошлом году достигли 219 млрд рублей.
Аналитики отмечали, что увеличение сбора в целом оправдано, поскольку импортеры вносят его в рублях, соответственно, чем ниже курс российской валюты, тем менее ощутим сбор для поставщиков авто. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов продолжает, в цене транспортного средства для покупателя доля утильсбора достигает десятков тысяч рублей. Напрямую локализованным производителям сбор не компенсируют, поэтому подорожать могут не только импортные автомобили. Однако рост цен будет происходить постепенно, и составит не более 2-4% от стоимости машины.
В ведомстве считают, что индексация утилизационного сбора позволит «сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации».
Ставки утильсбора вырастут с 1 января 2020 года, тариф на утилизацию легковых автомобилей поднимут в среднем на 110,7%, сильнее всего для машин с объемом двигателя от 3,5 л — на 145%.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил, что индексация утильсбора может привести к росту стоимости машин на 60–100 тыс. руб.
Утильсбор ввели в 2012 году, изначально он применялся только к импортным машинам, но затем под его действие попал весь рынок. Сейчас ставка для машин с объемом двигателя до 1 л составляет 33 тыс. руб., с объемом двигателя до 2 л — 84 тыс. руб., до 3 л — 126 тыс. руб.
Последняя весомая индексация утилизационных платежей была осуществлена в 2016 году, тогда сбор повысился на 65%, что объяснялось снижением курса российской валюты. Еще одно повышение было проведено в 2018 году. В среднем ставка сбора выросла на 15%, а по отдельным видам транспортных средств – на 90%. Это позволило выручить бюджету дополнительно 39,3 млрд рублей. Общие же поступления от утилизационного сбора в прошлом году достигли 219 млрд рублей.
Аналитики отмечали, что увеличение сбора в целом оправдано, поскольку импортеры вносят его в рублях, соответственно, чем ниже курс российской валюты, тем менее ощутим сбор для поставщиков авто. Эксперт «Автостата» Сергей Удалов продолжает, в цене транспортного средства для покупателя доля утильсбора достигает десятков тысяч рублей. Напрямую локализованным производителям сбор не компенсируют, поэтому подорожать могут не только импортные автомобили. Однако рост цен будет происходить постепенно, и составит не более 2-4% от стоимости машины.