В Минюсте предположили сроки рассмотрения жалобы Telegram в ЕСПЧ
ЕСПЧ может не рассмотреть в этом году жалобу мессенджера Telegram. Об этом сообщил уполномоченный России при Европейском суде по правам человека, замминистра юстиции Михаил Гальперин.
Он отметил, что в Минюст пока не поступало официального уведомления из Страсбурга по данной жалобе. Документы, направленные в ЕСПЧ, могут находится на стадии рассмотрения до нескольких лет.
Как сообщал в мае представитель мессенджера Павел Чиков, ЕСПЧ зарегистрировал жалобу мессенджера Telegram на блокировку в РФ. Далее, как отмечалось, суд должен направить в уполномоченные органы запросы по обстоятельствам дела.
За неделю до этого сообщалось, что ЕСПЧ зарегистрировал жалобу Telegram на штраф Таганского суда в 800 тыс. рублей за отказ предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Суд предложил подать полную жалобу по блокировке на отдельном формуляре.
Представители компании отмечали, что данное предложение говорит о готовности ЕСПЧ рассматривать данное дело. По их словам, большинство жалоб, направляемых в Страсбург, суд отклоняет еще на стадии рассмотрения.
Также юристы мессенджера подали апелляционную жалобу в Мосгорсуд. В своем заявление они отмечали, что решение по иску Роскомнадзора было вынесено судом без участия представителя Telegram, что нарушило право ответчика на защиту, а также нарушило принцип состязательности процесса.
В жалобе особо отмечается, что, в вынесенном решении не имелось надлежащего обоснования принимаемых мер. При этом, указывали юристы, блокировка отразилась не только на 15 млн. обычных россиян, использующих сервис, лишились но и на множестве интернет-сервисов, никак не связанных с Telegram.
Напомним, что активная фаза противостояния Роскомнадзора и Telegram началась 16 апреля. Поводом послужило решение суда, куда надзорное ведомство обратилось после того, как администрация мессенджера не выполнила требования ФСБ передать ключи для дешифровки переписки пользователей.
После начала блокировки в «черный» список надзорного ведомства стали попадать и IP-адреса, которые Telegram мог использовать для обхода блокировок, причем многие из них принадлежат сторонним сервисам.
Как сообщал в мае представитель мессенджера Павел Чиков, ЕСПЧ зарегистрировал жалобу мессенджера Telegram на блокировку в РФ. Далее, как отмечалось, суд должен направить в уполномоченные органы запросы по обстоятельствам дела.
За неделю до этого сообщалось, что ЕСПЧ зарегистрировал жалобу Telegram на штраф Таганского суда в 800 тыс. рублей за отказ предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Суд предложил подать полную жалобу по блокировке на отдельном формуляре.
Представители компании отмечали, что данное предложение говорит о готовности ЕСПЧ рассматривать данное дело. По их словам, большинство жалоб, направляемых в Страсбург, суд отклоняет еще на стадии рассмотрения.
Также юристы мессенджера подали апелляционную жалобу в Мосгорсуд. В своем заявление они отмечали, что решение по иску Роскомнадзора было вынесено судом без участия представителя Telegram, что нарушило право ответчика на защиту, а также нарушило принцип состязательности процесса.
В жалобе особо отмечается, что, в вынесенном решении не имелось надлежащего обоснования принимаемых мер. При этом, указывали юристы, блокировка отразилась не только на 15 млн. обычных россиян, использующих сервис, лишились но и на множестве интернет-сервисов, никак не связанных с Telegram.
Напомним, что активная фаза противостояния Роскомнадзора и Telegram началась 16 апреля. Поводом послужило решение суда, куда надзорное ведомство обратилось после того, как администрация мессенджера не выполнила требования ФСБ передать ключи для дешифровки переписки пользователей.
После начала блокировки в «черный» список надзорного ведомства стали попадать и IP-адреса, которые Telegram мог использовать для обхода блокировок, причем многие из них принадлежат сторонним сервисам.