В Минюсте сообщили о необязательности заявок на митинги органов власти
Власти могут организовывать митинги без предварительного уведомления и других ограничений, поскольку в федеральном законе ничего не говорится о госорганах как о заявителях массовых мероприятий, разъяснили в Минюсте.
Ведомство огласило свое видение процедуры организации массовых мероприятий, проводимых федеральными и местными органами власти, по запросу юриста Алексея Чумакова, представляющего Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко». Документ завизировала заместитель руководителя департамента конституционного законодательства Минюста Юлия Манахова. Недовольство Чумакова вызвала ситуация во Владимире, где прошли организованные властями митинги, о которых компетентные структуры заблаговременно извещены не были. Тогда местная прокуратура сообщила, что необходимости в таких уведомлениях для государственных структур нет.
Манахова напомнила, в федеральном законе оговаривается, что заявки на проведение митинга могут подаваться политическими силами, общественными движениями, религиозными организациями и физическими лицами. Органы власти в соответствующем перечне не упомянуты. Однако данное разъяснение является позицией министерства, и не может передаваться в суды как нормативно-правовой документ, отмечается в письме.
Адвокат Вадим Багатурия в комментарии для РБК предположил, что отсутствие упоминания о государственных ведомствах как об организаторах митингов позволяет трактовать данный вопрос по принципу «что не запрещено, то разрешено». Чумаков согласен, данная правовая лакуна широко используется государственными ведомствами. В результате митинги, проводимые в поддержку власти, получают невразумительное название и созываются в кратчайшие сроки без предварительного уведомления.
Непарламентские оппозиционеры выразили недовольство трактовой закона о выборах властями после того, как в регионах России были проведены митинги, посвященные памяти погибших вследствие взрыва в питерском метро. Разрешение на массовую акцию в столице было получено в течение дня, в других городах уведомления о митингах не подавались вовсе. Тогда в «Яблоке» напомнили, что закон предписывает сообщать о созыве массовой публичной акции не позже, нежели за 10 суток до ее проведения. Однако заместитель прокурора Владимира Виктор Коновалов на обращение местного активиста Антона Комина указал на непопадание государственных ведомств в сферу охвата закона о митингах.
Манахова напомнила, в федеральном законе оговаривается, что заявки на проведение митинга могут подаваться политическими силами, общественными движениями, религиозными организациями и физическими лицами. Органы власти в соответствующем перечне не упомянуты. Однако данное разъяснение является позицией министерства, и не может передаваться в суды как нормативно-правовой документ, отмечается в письме.
Адвокат Вадим Багатурия в комментарии для РБК предположил, что отсутствие упоминания о государственных ведомствах как об организаторах митингов позволяет трактовать данный вопрос по принципу «что не запрещено, то разрешено». Чумаков согласен, данная правовая лакуна широко используется государственными ведомствами. В результате митинги, проводимые в поддержку власти, получают невразумительное название и созываются в кратчайшие сроки без предварительного уведомления.
Непарламентские оппозиционеры выразили недовольство трактовой закона о выборах властями после того, как в регионах России были проведены митинги, посвященные памяти погибших вследствие взрыва в питерском метро. Разрешение на массовую акцию в столице было получено в течение дня, в других городах уведомления о митингах не подавались вовсе. Тогда в «Яблоке» напомнили, что закон предписывает сообщать о созыве массовой публичной акции не позже, нежели за 10 суток до ее проведения. Однако заместитель прокурора Владимира Виктор Коновалов на обращение местного активиста Антона Комина указал на непопадание государственных ведомств в сферу охвата закона о митингах.