В небе над Курилами лайнер НАТО опасно сблизился с пассажирским Bombardier
Российский пассажирский лайнер вынужден был экстренно снизиться при полете на Курилы, чтобы избежать столкновения с иностранным военным самолетом, предположительно имеющим отношение к НАТО.
Об опасном инциденте, который имел место в воздушном пространстве неподалеку от Курильских островов, рассказал информированный источник «Интерфакса». С российской стороны в нем был задействован пассажирский лайнер Bombardier. В ночь на четверг он осуществлял регулярный рейс из Сахалинской области на Курилы. Сигналы о потенциально опасном сближении с другим воздушным судном в диспетчерской службе получили, когда лайнер с пассажирами находился на высоте порядка 6 тыс. метров.
Согласно сведениям радарных комплексов, в том же воздушном эшелоне следовало другое судно. Опознавательные системы на его борту были выключены. Попытки диспетчеров связаться с экипажем самолета завершились безрезультатно – пилоты лайнера-нарушителя проигнорировали направленные им запросы. После этого наземные службы сочли необходимым применить экстренный сброс высоты пассажирским лайнером. Покинув опасный эшелон, Bombardier избежал незапланированного сближения с неопознанным самолетом, которое могло перерасти в столкновение.
Собеседник отмечает, дальнейшие попытки диспетчерских служб установить связь с экипажем проблемного лайнера также не принесли успеха. Помимо информации о траектории полета судна-нарушителя, наземные службы смогли запеленговать сигнал радиолокационного ответчика, который находится на его борту. В соответствии с международными стандартами, подобными устройствами оснащаются лайнеры, принадлежащие Североатлантическому альянсу.
В Росавиации сведения о конфликтном эпизоде официально оставляют без комментариев. Официальный представитель федеральной службы Сергей Извольский подчеркнул, что в ведомстве не намерены давать какие-либо пояснения.
Российским самолетом, участвовавшим в инциденте, вероятнее всего, был Bombardier, принадлежащий компании «Аврора». Он выполнял рейс из Южно-Сахалинска на Курилы в означенный промежуток времени, вылетев в 2.20 мск. Перелет завершился благополучно.
Отметим, после обострения отношений между Москвой и Брюсселем опасные сближения лайнеров происходили неоднократно, но ранее они имели место в небе над Балтикой и сопредельных регионах. Чаще в инцидентах фигурировали российские военные и западные гражданские самолеты, нежели наоборот.
Согласно сведениям радарных комплексов, в том же воздушном эшелоне следовало другое судно. Опознавательные системы на его борту были выключены. Попытки диспетчеров связаться с экипажем самолета завершились безрезультатно – пилоты лайнера-нарушителя проигнорировали направленные им запросы. После этого наземные службы сочли необходимым применить экстренный сброс высоты пассажирским лайнером. Покинув опасный эшелон, Bombardier избежал незапланированного сближения с неопознанным самолетом, которое могло перерасти в столкновение.
Собеседник отмечает, дальнейшие попытки диспетчерских служб установить связь с экипажем проблемного лайнера также не принесли успеха. Помимо информации о траектории полета судна-нарушителя, наземные службы смогли запеленговать сигнал радиолокационного ответчика, который находится на его борту. В соответствии с международными стандартами, подобными устройствами оснащаются лайнеры, принадлежащие Североатлантическому альянсу.
В Росавиации сведения о конфликтном эпизоде официально оставляют без комментариев. Официальный представитель федеральной службы Сергей Извольский подчеркнул, что в ведомстве не намерены давать какие-либо пояснения.
Российским самолетом, участвовавшим в инциденте, вероятнее всего, был Bombardier, принадлежащий компании «Аврора». Он выполнял рейс из Южно-Сахалинска на Курилы в означенный промежуток времени, вылетев в 2.20 мск. Перелет завершился благополучно.
Отметим, после обострения отношений между Москвой и Брюсселем опасные сближения лайнеров происходили неоднократно, но ранее они имели место в небе над Балтикой и сопредельных регионах. Чаще в инцидентах фигурировали российские военные и западные гражданские самолеты, нежели наоборот.