В офисах Mitsubishi прошли обыски
Проверки проходят в штаб-квартире и исследовательском центре японского автоконцерна Mitsubishi Motors — компания в среду призналась в намеренном занижении показателей расхода топлива в автомобилях, продававшихся на японском рынке.
По результатам проверки будет принято решение о привлечении Mitsubishi Motors к ответственности.
Накануне руководство компании призналось, что умышленно занижало данные о расходе топлива в некоторых малолитражных автомобилях. Речь идет о более чем 620 тыс. машин, в том числе, eK Wagon, eK Space, Dayz и Dayz Roox, которые Mitsubishi выпустила для Nissan Corp.
Отмечается, что для снижения показателей расхода топлива при тестовых испытаниях использовались специально подобранные покрышки.
Автопроизводителю дали срок до 27 апреля, чтобы представить подробный доклад в связи с «топливным скандалом».
Отметим, что японская компания не первый автопроизводитель, вовлеченный в скандал в связи с неточными данными о потреблении топлива. Ранее аналогичные скандалы разгорелись вокруг Hyundai Motor Co., Kia Motors Co и Ford Motor Co.
В настоящее время руководство Mitsubishi Motors оценивает ущерб и изучает возможность выплаты компенсации обманутым потребителям. Кроме того, начато внутреннее расследование, которое призвано установить, затрагивают ли проблемы заниженных данных расхода экспортные модели.
В настоящее время стоит вопрос о привлечении к ответственности руководства Mitsubishi: топ-менеджерам компании грозит крупный штраф. Однако автопроизводитель уже наказан: после того, как сообщение о махинациях стало достоянием общественности, акции Mitsubishi Motors начали резко терять в цене. В четверг стоимость акций компании, шестого по объему продаж автопроизводителя Японии, опустилась более чем на 20%, обновив 12-летний антирекорд. Сообщается, что биржа приостановила торги из-за чрезмерного количества заявок на продажу бумаг. В среду они подешевели на 15%. За два дня капитализация компании сократилась на $2,5 млрд.
Напомним, в прошлом году на фальсификации данных тестов в 2015 году был пойман Volkswagen. Немецкий автопроизводитель, впрочем, занижал не расход топлива, а данные о выбросе загрязняющих веществ. Скандал вокруг VW разгорелся после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Власти США обязали VW отозвать порядка 500 тыс. авто с дизельными двигателем, выпущенными в период с 2009 по 2015 год. Кроме того, Volkswagen только в США грозит штраф в $18 млрд.
Впрочем, компенсацию также могут потребовать ряд европейских и азиатских стран.
Таким образом, € 6,5 млрд, которые концерн зарезервировал на решение проблемы, явно окажется недостаточно.
Накануне руководство компании призналось, что умышленно занижало данные о расходе топлива в некоторых малолитражных автомобилях. Речь идет о более чем 620 тыс. машин, в том числе, eK Wagon, eK Space, Dayz и Dayz Roox, которые Mitsubishi выпустила для Nissan Corp.
Отмечается, что для снижения показателей расхода топлива при тестовых испытаниях использовались специально подобранные покрышки.
Автопроизводителю дали срок до 27 апреля, чтобы представить подробный доклад в связи с «топливным скандалом».
Отметим, что японская компания не первый автопроизводитель, вовлеченный в скандал в связи с неточными данными о потреблении топлива. Ранее аналогичные скандалы разгорелись вокруг Hyundai Motor Co., Kia Motors Co и Ford Motor Co.
В настоящее время руководство Mitsubishi Motors оценивает ущерб и изучает возможность выплаты компенсации обманутым потребителям. Кроме того, начато внутреннее расследование, которое призвано установить, затрагивают ли проблемы заниженных данных расхода экспортные модели.
В настоящее время стоит вопрос о привлечении к ответственности руководства Mitsubishi: топ-менеджерам компании грозит крупный штраф. Однако автопроизводитель уже наказан: после того, как сообщение о махинациях стало достоянием общественности, акции Mitsubishi Motors начали резко терять в цене. В четверг стоимость акций компании, шестого по объему продаж автопроизводителя Японии, опустилась более чем на 20%, обновив 12-летний антирекорд. Сообщается, что биржа приостановила торги из-за чрезмерного количества заявок на продажу бумаг. В среду они подешевели на 15%. За два дня капитализация компании сократилась на $2,5 млрд.
Напомним, в прошлом году на фальсификации данных тестов в 2015 году был пойман Volkswagen. Немецкий автопроизводитель, впрочем, занижал не расход топлива, а данные о выбросе загрязняющих веществ. Скандал вокруг VW разгорелся после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Власти США обязали VW отозвать порядка 500 тыс. авто с дизельными двигателем, выпущенными в период с 2009 по 2015 год. Кроме того, Volkswagen только в США грозит штраф в $18 млрд.
Впрочем, компенсацию также могут потребовать ряд европейских и азиатских стран.
Таким образом, € 6,5 млрд, которые концерн зарезервировал на решение проблемы, явно окажется недостаточно.