В Омске строят яхту для экспедиции в Антарктиду
Судно длиной в 30 метров должно отправиться в Антарктиду в 2020 году. Плавание приурочено в честь 200-летия открытия континента экспедицией под руководством Беллинсгаузена и Лазарева.
Ценители романтичного отдыха на воде и любители яхт, моря и парусного спорта могут позавидовать – продажа яхт и катеров, подобных строящейся яхте "Восток" – событие редкое. Строить яхту будут ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса Омской области. Идея строительства парусно-экспедиционного судна поддержана Русским географическим обществом и замминистра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виталием Савенковым. Инвестиционный проект также поддержал известный советский и российский исследователь Арктики и Антарктики, учёный-океанолог Артур Чилингаров. О подготовке к реализации проекта рассказывает информационное агентство ТАСС.
По словам замминистра, основные работы будут проводиться на омском судоремонтно-судостроительном заводе, располагающим соответствующими мощностями. Судно будет оснащено российским оборудованием в максимальной комплектации, а к участию в проекте приглашены ведущие оборонные предприятия региона. Так, предполагается участие ОАО "Омсктрансмаш" выпускающего автобронетанковую и инженерную технику, разработчики систем связи, компании ОНИИП и "Иртыш", предприятие "Сибкриотехника" – разработчик систем кондиционирования и жизнеобеспечения для космической техники и омское аэрокосмическое объединение "Полет".
В дальнейшем предполагается, что исследовательское судно "Восток" заменит яхту "Сибирь", которая под командованием путешественника и заслуженного мастера спорта России Сергея Щербакова совершила несколько океанических путешествий, среди которых полярное кругосветное плавание в 2000-2001 годах.
Экспедиция приурочена к 200-летию исторического открытия русских моряков: под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Они 28 января 1820 года обнаружили новый континент - Антарктиду. Путешественники на шлюпах "Восток" и "Мирный", подошли к Антарктиде в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена.
Парусно-дизельное судно "Восток" спроектировано в Санкт-Петербурге – длина яхты составляет 30 метров, ширина – 6,5. Высота парусной мачты составляет 30 метров, на судне будут установлены два дизельных двигателя. По насыщенности и комплектации оборудованием это полноценное научно-исследовательское судно, предназначенное для работы в условиях арктических и антарктических широт. Водоизмещение судна составляет 100 тонн. Стоимость проекта по приблизительным оценкам составляет 450 млн рублей.
По словам замминистра, основные работы будут проводиться на омском судоремонтно-судостроительном заводе, располагающим соответствующими мощностями. Судно будет оснащено российским оборудованием в максимальной комплектации, а к участию в проекте приглашены ведущие оборонные предприятия региона. Так, предполагается участие ОАО "Омсктрансмаш" выпускающего автобронетанковую и инженерную технику, разработчики систем связи, компании ОНИИП и "Иртыш", предприятие "Сибкриотехника" – разработчик систем кондиционирования и жизнеобеспечения для космической техники и омское аэрокосмическое объединение "Полет".
В дальнейшем предполагается, что исследовательское судно "Восток" заменит яхту "Сибирь", которая под командованием путешественника и заслуженного мастера спорта России Сергея Щербакова совершила несколько океанических путешествий, среди которых полярное кругосветное плавание в 2000-2001 годах.
Экспедиция приурочена к 200-летию исторического открытия русских моряков: под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Они 28 января 1820 года обнаружили новый континент - Антарктиду. Путешественники на шлюпах "Восток" и "Мирный", подошли к Антарктиде в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена.
Парусно-дизельное судно "Восток" спроектировано в Санкт-Петербурге – длина яхты составляет 30 метров, ширина – 6,5. Высота парусной мачты составляет 30 метров, на судне будут установлены два дизельных двигателя. По насыщенности и комплектации оборудованием это полноценное научно-исследовательское судно, предназначенное для работы в условиях арктических и антарктических широт. Водоизмещение судна составляет 100 тонн. Стоимость проекта по приблизительным оценкам составляет 450 млн рублей.