В отделениях "Почты России" начали собирать биометрические данные
Почта Банк начал собирать в отделениях «Почты России» биометрические данные (изображение лица и запись голоса) для Единой биометрической системы (ЕБС).
Сбор биометрии проводится в точках обслуживания банка, которые находятся в почтовых отделениях нового формата (их в России более 400). На данный момент необходимое оборудование установлено в одном отделении в Москве (ул. Каретный Ряд, дом 5/10, стр. 2). До конца года банк планирует расширить проект на более чем 240 почтовых отделений.
По закону все банки до конца 2019 года должны включиться в сбор биометрии. При этом законодательство не обязывает клиентов банков сдавать биометрические данные.
Оператором системы биометрических данных является Ростелеком. Там ранее отмечали, что комплексами для сбора биометрических данных располагают 146 кредитных организаций, которые ведут соответствующую работу в 5,2 тыс. отделений. До конца нынешнего года такие комплексы должны появиться у всех финучреждений, работающих по универсальной лицензии. В дальнейшем единожды полученные от клиента биометрические данные используются для его идентификации и дистанционном оказании услуг.
Биометрическая идентификация должна обеспечить гражданам удаленный доступ к банковским услугам. Впрочем, пока россияне без энтузиазма относятся к нововведению и не спешат проходить процедуру сбора биометрических данных.
Главной причиной такого отношения граждан к новой инициативе эксперты назвали непонимание гражданами преимуществ, которые обеспечит нововведение.
Как рассказали летом в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы, сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом.
Причиной тому, как правило, являются некорректные настройки оборудования. В частности, из-за просчетов в установке или настройке микрофона в единый реестр поступают некачественные голосовые слепки. Процент брака оператор не озвучивал, но указывал, что он достаточно серьезный. Ведущие банки ситуацию со сбором биометрии официально комментируют.
По закону все банки до конца 2019 года должны включиться в сбор биометрии. При этом законодательство не обязывает клиентов банков сдавать биометрические данные.
Оператором системы биометрических данных является Ростелеком. Там ранее отмечали, что комплексами для сбора биометрических данных располагают 146 кредитных организаций, которые ведут соответствующую работу в 5,2 тыс. отделений. До конца нынешнего года такие комплексы должны появиться у всех финучреждений, работающих по универсальной лицензии. В дальнейшем единожды полученные от клиента биометрические данные используются для его идентификации и дистанционном оказании услуг.
Биометрическая идентификация должна обеспечить гражданам удаленный доступ к банковским услугам. Впрочем, пока россияне без энтузиазма относятся к нововведению и не спешат проходить процедуру сбора биометрических данных.
Главной причиной такого отношения граждан к новой инициативе эксперты назвали непонимание гражданами преимуществ, которые обеспечит нововведение.
Как рассказали летом в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы, сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом.
Причиной тому, как правило, являются некорректные настройки оборудования. В частности, из-за просчетов в установке или настройке микрофона в единый реестр поступают некачественные голосовые слепки. Процент брака оператор не озвучивал, но указывал, что он достаточно серьезный. Ведущие банки ситуацию со сбором биометрии официально комментируют.