В РФ бастуют таксисты, недовольные работой компаний-агрегаторов
Компании-агрегаторы или сервисы по заказу такси вызвали недовольство российских таксистов, объявивших «тихую забастовку», чтобы привлечь внимание к проблеме.
Условия сотрудничества таких сервисов, как «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber и прочих вызывают недовольство российских таксистов. Среди их требований – четко прописать условия и правила взаимодействия таксистов с компаниями-агрегаторами, которые на данный момент функционируют вне правового поля, а, значит, привлечь их к ответственности невозможно, передает «Газета.ру». Незащищенными остаются и пассажиры, ведь такие сервисы не проводят досмотр автомобилей и водителей, а принять заказ может практически любой, у кого есть планшет, при этом в случае какого-либо инцидента компания-агрегатор не несет никакой ответственности. Недовольство таксистов вызывают и низкие тарифы на перевозку, возникшие в результате демпинга цен, притом что в кризисных условиях их затраты на обслуживание авто значительно выросли, а компании берут слишком большой процент за сотрудничество с ними, тогда как единственными из их трат можно назвать расходы на рекламу и содержание небольшого штата сотрудников.
У компаний своя позиция, согласно которой, жизнь таксистов с их приходом на рынок значительно улучшилась. Во-первых, таксисты получают намного больше заказов, которые дают им такие сервисы. Во-вторых, легальным водителям вернули рынок так называемых коротких поездок, введя минимальную стоимость поездки, а некоторые компании еще и доплачивают таксистам за нее. В-третьих, такие сервисы направляют заказы от клиентов, находящихся поблизости, что сокращает холостой ход таксистов. При этом, к примеру, в GetTaxi «Ленте.ру» рассказали, что тестируют всех водителей, которые с ними сотрудничают, а в случае непредвиденных ситуаций можно обратиться в службу поддержки. Впрочем, все участники спора согласны с тем, что эту проблему нужно обсуждать таксистам, компаниям и профильным ведомствам.
Стоит отметить, что проблема с компаниями-агрегаторами возникает лишь у индивидуальных таксистов или небольших таксопарков, поскольку крупные компании предпочитают не работать с сервисами, считая их невыгодными. Забастовка таксистов началась в пятницу и продлится до понедельника. В ходе нее таксисты не будут пользоваться услугами сервисов подачи такси или вовсе не выйдут на работу. По данным Межрегионального транспортного профсоюза в первый день забастовки приняло участие почти 4 тысячи таксистов, в столичном департаменте транспорта утверждают, что их не больше 50-ти.
У компаний своя позиция, согласно которой, жизнь таксистов с их приходом на рынок значительно улучшилась. Во-первых, таксисты получают намного больше заказов, которые дают им такие сервисы. Во-вторых, легальным водителям вернули рынок так называемых коротких поездок, введя минимальную стоимость поездки, а некоторые компании еще и доплачивают таксистам за нее. В-третьих, такие сервисы направляют заказы от клиентов, находящихся поблизости, что сокращает холостой ход таксистов. При этом, к примеру, в GetTaxi «Ленте.ру» рассказали, что тестируют всех водителей, которые с ними сотрудничают, а в случае непредвиденных ситуаций можно обратиться в службу поддержки. Впрочем, все участники спора согласны с тем, что эту проблему нужно обсуждать таксистам, компаниям и профильным ведомствам.
Стоит отметить, что проблема с компаниями-агрегаторами возникает лишь у индивидуальных таксистов или небольших таксопарков, поскольку крупные компании предпочитают не работать с сервисами, считая их невыгодными. Забастовка таксистов началась в пятницу и продлится до понедельника. В ходе нее таксисты не будут пользоваться услугами сервисов подачи такси или вовсе не выйдут на работу. По данным Межрегионального транспортного профсоюза в первый день забастовки приняло участие почти 4 тысячи таксистов, в столичном департаменте транспорта утверждают, что их не больше 50-ти.