18+
  1. Сергей Собянин объявил войну бомбилам

Сергей Собянин объявил войну бомбилам

Спокойную жизнь нелегальных частных извозчиков в Москве обещал испортить мер Сергей Собянин. Градоначальник поручил правительству Москвы составить план первоочередных мероприятий по решению вопросов, связанных с работой такси

Одно из требований мэра Сергея Собянина в ближайшее время освободить от «бомбил» стоянки у вокзалов и аэропортов и предложил разрешить легальным перевозчикам пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта. Также по поручению мэра будут подготовлены поправки к федеральному законодательству, возвращающие лицензирование такси.

Вчера департамент транспорта и связи Москвы и Московский транспортный союз представили мэру Москвы Сергею Собянину документ под названием «Основные направления развития таксомоторных перевозок в городе Москве». Как рассказал «Коммерсантъ» председатель Московского транспортного союза Юрий Свечников, среди предложений — разработка нормативной базы и методов госрегулирования рынка такси, проектирование инфраструктуры для работы таксомоторов, организация единой справочной службы и внедрение системы подготовки кадров для работы в такси. По словам господина Свечникова, «основные предложения мэр одобрил», но по некоторым вопросам попросил документ доработать.

По данным мэрии Москвы, в городе насчитывается около 9 тыс. такси, работающих легально, и около 40 тыс. нелегальных «бомбил». Разделение таксистов на «бомбил» и легальных перевозчиков определяется лишь разрешением у последних на предпринимательскую деятельность: в 2006 году в России было отменено лицензирование таксомоторных перевозок. В 2008 году в Москве был принят закон «О такси», который был призван отделить нелегальных «бомбил» от добросовестных перевозчиков с помощью городского реестра перевозчиков и объединения их под единым брендом «Московское городское такси». Компании, попавшие в этот реестр, должны были регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться на улицах Москвы, использовать безопасные автомобили. Взамен им обещали налоговые льготы, право пользования городскими стоянками для такси и спецзнак "Московское городское такси". Но за два года реестр так и не появился, не принято положение о бесплатных стоянках и не разработан спецзнак, поэтому закон фактически не работает.

«Легальные перевозчики в Москве работают только по телефонному вызову. Столичные власти не делают самого главного — не предоставляют пассажирам альтернативы «бомбилам» в виде безопасного городского такси, которое можно поймать на дороге,— считает лидер Всероссийского общественного движения таксистов Станислав Кривошеев.— С помощью такой услуги можно отсеять сразу половину всех "бомбил"". По словам господина Кривошеева, введение лицензирования помогло бы решить проблему нелегальных перевозчиков в теории, но «непонятно — как эти лицензии будут проверять: любой «бомбила» при проверке может сказать, что везет родственника, и привлечь к ответственности его будет сложно», сообщает «Коммерсантъ».

Редактор издания «Таксист-ньюс» Станислав Кривошеев в интервью газете «Взгляд», комментируя последние инициативы столичных властей сообщил, что реестр, который собирается составить Сергей Собянин, делать бессмысленно. Он уже сделан, но кто в него вошел? Большие компании. А вот аттестацию ввести нужно. В некоторых компаниях это введено, но это нужно делать не на уровне компании, а на уровне муниципальной власти. Вопрос в том, кто будет осуществлять аттестацию? Если они начнут аттестовывать водителей на предприятиях, то не думаю, что многие компании откажутся от дешевой рабочей силы, которая приезжает из ближайших областей и из зарубежья. Нужно создать отдельный орган, но это не в один день делается.

Последние новости