В РФ модернизируют «Запорожец» и «Козлика»
Лаборатория транспортных средств аграрного университета Тимирязева при участии НИИ «Конструкций автомобилей» подарит новую жизнь «Запорожцу» и ГАЗ-69, известному в народе как «Козлик».
Как стало известно «Известиям», сейчас ведется разработка российского малолитражного автомобиля и утилитарного внедорожника под названием «Вожак». В основе дизайна обеих моделей – прообразы легендарных некогда автомобилей: городской кроссовер будет напоминать «Запорожец», а внедорожник – ГАЗ-69. Впрочем, как рассказал изданию один из руководителей проекта, профессор Тенгизи Дзоценидзе, модернизированные версии будут иметь лишь некоторые стилистические схожести со своими легендарными прообразами.
Известно, что разрабатываемые модели будут рамными с металлическим каркасом, на который будут навешаны легкие полимерные кузовные панели. Автомобили оснастят собственной разработкой – оригинальной раздаточной коробкой передач. Также в автомобилях установят ABS, усилители руля, подушки безопасности. Но не обошлось и без сложностей – конструкторы не могут определиться с решением для мотора. Поскольку автомобили будут по большей мере ориентированы на жителей сельской местности, было бы логично оснастить его дизельным двигателем, так как дизельное топливо там более доступно. Но в РФ не производят дизельные моторы необходимого класса, поэтому нужно или привлекать иностранных партнеров или создавать его собственными силами, рассказал Дзоценидзе.
Он также сообщил, что процесс разработки проектов по созданию новых моделей авто завершен на 30-40%, а их стоимость как ожидается, будет составлять 290 тысяч рублей. Впрочем, пока ни один из автопроизводителей не заинтересовался конструкторской разработкой «Вожаков», поскольку они и так оказались в сложной экономической ситуации. Но в Институте не теряют оптимизма, заявляя, что их автомобили могут оказать пользу и в промышленных отраслях, и в туризме, и в сферах торговли, и рамках обеспечения мобильности населения, в частности на сельской территории.
Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала» полагает, что при условии создания дешевой, надежной и простой в эксплуатации машины, она будет пользоваться спросом, но следует учитывать, что даже вдалеке от больших городов спросом у потребителей пользуются более сложные автомобили.
Известно, что разрабатываемые модели будут рамными с металлическим каркасом, на который будут навешаны легкие полимерные кузовные панели. Автомобили оснастят собственной разработкой – оригинальной раздаточной коробкой передач. Также в автомобилях установят ABS, усилители руля, подушки безопасности. Но не обошлось и без сложностей – конструкторы не могут определиться с решением для мотора. Поскольку автомобили будут по большей мере ориентированы на жителей сельской местности, было бы логично оснастить его дизельным двигателем, так как дизельное топливо там более доступно. Но в РФ не производят дизельные моторы необходимого класса, поэтому нужно или привлекать иностранных партнеров или создавать его собственными силами, рассказал Дзоценидзе.
Он также сообщил, что процесс разработки проектов по созданию новых моделей авто завершен на 30-40%, а их стоимость как ожидается, будет составлять 290 тысяч рублей. Впрочем, пока ни один из автопроизводителей не заинтересовался конструкторской разработкой «Вожаков», поскольку они и так оказались в сложной экономической ситуации. Но в Институте не теряют оптимизма, заявляя, что их автомобили могут оказать пользу и в промышленных отраслях, и в туризме, и в сферах торговли, и рамках обеспечения мобильности населения, в частности на сельской территории.
Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала» полагает, что при условии создания дешевой, надежной и простой в эксплуатации машины, она будет пользоваться спросом, но следует учитывать, что даже вдалеке от больших городов спросом у потребителей пользуются более сложные автомобили.