В РФ набирает популярность покупка страховых полисов онлайн
Как следует из данных рейтингового агентства RAEX, в России набирает популярность продажа страховок через интернет, и, по мнению экспертов, она будет расти и дальше.
В прошлом году взносы сегмента «директ-страхование» (то есть покупка полисов онлайн) выросли на 17%, при росте страхового рынка в целом на 3,6%, пишут «Известия», ссылаясь на данные RAEX. В денежном выражении сегмент вырос на 1,2 млрд рублей за прошедший год, и его объем достиг 8,2 млрд рублей. Прирост по большей мере был обеспечен продажей страховок для тех, кто выезжает за рубеж, и полисов ОСАГО. В первом случае это связано с обесцениванием рубля – полисы подорожали из-за того, что такая страховка включает в себя ряд расходов, номинированных в валюте. Во втором случае – с разрешением продавать полисы через интернет, которое ЦБ ввело с июля. Причем у онлайн-продаж полисов ОСАГО впереди большое будущее – с 2017 года их можно будет продавать только в электронном виде. Помимо этого, также популярны такие виды «директ-страхования» как автокаско, ДМС, страхование от несчастного случая.
Объяснить популярность «директ-страхования» довольно легко. В первую очередь оно позволяет приобрести полис дистанционно, при этом можно не только сэкономить время, которое гражданин бы потратил на поездку в офис страховщика, но и также в спокойной обстановке у компьютера разобраться в нюансах страховки и сравнить разные предложения. Кроме того, полис продается напрямую, а значит, не приходится платить посреднику. Еще одно немаловажное преимущество – клиенту не нужно носить с собой бумажную страховку, ведь его полис в любое время доступен ему в электронном виде.
Впрочем, если взглянуть на долю онлайн страхования на рынке, то можно увидеть, что она небольшая: лишь 0,8% по итогам прошедшего года. Это данные RAEX, у ЦБ они еще скромнее – лишь 0,3%. Да и традиционное страхование, несмотря на рост удаленного, никуда не денется – живые консультации со специалистами всегда будут популярны, ведь страхование – не самый простой продукт, отмечают эксперты. В то же время все они верят в то, что «директ-страхование» с каждым годом будет становиться все популярнее у россиян как минимум такие операции, как пролонгация договоров, очередные взносы.
Объяснить популярность «директ-страхования» довольно легко. В первую очередь оно позволяет приобрести полис дистанционно, при этом можно не только сэкономить время, которое гражданин бы потратил на поездку в офис страховщика, но и также в спокойной обстановке у компьютера разобраться в нюансах страховки и сравнить разные предложения. Кроме того, полис продается напрямую, а значит, не приходится платить посреднику. Еще одно немаловажное преимущество – клиенту не нужно носить с собой бумажную страховку, ведь его полис в любое время доступен ему в электронном виде.
Впрочем, если взглянуть на долю онлайн страхования на рынке, то можно увидеть, что она небольшая: лишь 0,8% по итогам прошедшего года. Это данные RAEX, у ЦБ они еще скромнее – лишь 0,3%. Да и традиционное страхование, несмотря на рост удаленного, никуда не денется – живые консультации со специалистами всегда будут популярны, ведь страхование – не самый простой продукт, отмечают эксперты. В то же время все они верят в то, что «директ-страхование» с каждым годом будет становиться все популярнее у россиян как минимум такие операции, как пролонгация договоров, очередные взносы.