В РФ ввели минимальную розничную цену на шампанское
МРЦ на шампанское – 164 рубля за о,75 литра – введена в РФ с 25 июля, пишет РИА Новости. Приказ Минфина об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка, кроме импорта, поставки, кроме экспорта, и розничная продажа игристого вина (шампанского) был опубликован на официальном портале правовой информации 25 мая.
Так, приказ начал действовать по истечении двух месяцев. Отметим, что минимальная отпускная цена у производителя равна 115 рублей за одну бутылку, что касается закупок оптом – 133 рубля, а для продажи в розницу – 164 рубля. А также отметим, что сегодня на территории страны запущен механизм минимальной розничной цена на водку. Запустили в работу его, дабы полноценно бороться с контрафактным алкоголем на большом рынке.
«Абрау-Дюрсо» является одним из самых крупных отечественных производителей игристых вин. В пресс-службе компании указали, что запуск МРЦ на шампанское – это еще один уверенный шаг на пути формирования цивилизованного рынка. Но производители низкосортных игристых вин приловчились обходить и ее, начав производить под видом настоящих игристых вин винные напитки, а для них нововведения просто не действуют. Именно по данным причинам еще одним шагом в борьбе с винными напитками и станет увеличение цены на них акциза.
Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), уверен, что МРЦ для шампанского поможет отделить с помощью цены именно игристые вина от винных напитков. Сами производители шампанского выступали за данную меру. Хотя они и проиграют по объемам производства, однако маржинально имеют все шансы выиграть. Дробиз также добавил, что после того, как минималка за одну бутылку будет составлять 164 рубля, может и просесть само производство, сократившись на 15 млн литров. На столько же может вырасти и производство газированных винных напитков. Отметим, что за прошлый год в России произвели почти 16,2 млн декалитров шампанского и игристых вин. А также было произведено 7 млн декалитров винных газированных напитков.
В то же время эксперты уверяют, что МРЦ на шампанское – достаточно адекватная. Минималка, которая установлена, более или менее отвечает сегодняшней картине. Цена эта – даже немного ниже. Так, разница составляет 5 рублей от того, что происходит на самом деле. А также среди экспертов ходят довольно уверенные настроения в том, что количество почитателей такого алкоголя не убудет. Данный напиток является праздничным и сопровождает почти все памятные события граждан. Скорей всего, российский потребитель не сможет отказаться от напитка-праздника на своем столе.
«Абрау-Дюрсо» является одним из самых крупных отечественных производителей игристых вин. В пресс-службе компании указали, что запуск МРЦ на шампанское – это еще один уверенный шаг на пути формирования цивилизованного рынка. Но производители низкосортных игристых вин приловчились обходить и ее, начав производить под видом настоящих игристых вин винные напитки, а для них нововведения просто не действуют. Именно по данным причинам еще одним шагом в борьбе с винными напитками и станет увеличение цены на них акциза.
Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), уверен, что МРЦ для шампанского поможет отделить с помощью цены именно игристые вина от винных напитков. Сами производители шампанского выступали за данную меру. Хотя они и проиграют по объемам производства, однако маржинально имеют все шансы выиграть. Дробиз также добавил, что после того, как минималка за одну бутылку будет составлять 164 рубля, может и просесть само производство, сократившись на 15 млн литров. На столько же может вырасти и производство газированных винных напитков. Отметим, что за прошлый год в России произвели почти 16,2 млн декалитров шампанского и игристых вин. А также было произведено 7 млн декалитров винных газированных напитков.
В то же время эксперты уверяют, что МРЦ на шампанское – достаточно адекватная. Минималка, которая установлена, более или менее отвечает сегодняшней картине. Цена эта – даже немного ниже. Так, разница составляет 5 рублей от того, что происходит на самом деле. А также среди экспертов ходят довольно уверенные настроения в том, что количество почитателей такого алкоголя не убудет. Данный напиток является праздничным и сопровождает почти все памятные события граждан. Скорей всего, российский потребитель не сможет отказаться от напитка-праздника на своем столе.