В России могут изменить правила общения коллекторов с должниками
Профессиональные взыскатели – коллекторы и сотрудники банков – смогут представляться при разговорах с должниками с помощью цифровых идентификаторов. Подобная инициатива содержится в проекте федерального закона о деятельности по возврату просроченной задолженности.
Идентификаторы будут присваивать работодатели, причем им необходимо обеспечить соответствие кода и конкретного человека.
Законопроект предусматривает также «маскировку» роботов-коллекторов, к которым будут применяться те же требования, что и к обычным коллекторам: они тоже смогут сообщить должникам только имя и идентификационный номер.
На сегодняшний день закон о взыскании (230-ФЗ) обязывает коллекторов называть свои имя, фамилию и отчество перед тем, как сообщить о задолженности.
В пресс-службе Минюста пояснили, что если у сотрудника нет идентификатора, то ему придется озвучить фамилию, имя и отчество.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков комментируя данную инициативу отметил, что данный вопрос требует тщательного изучения. По мнению депутата, вариант, когда коллектор звонит и представляется лишь собственным именем и кодом, «ненормальный».
На недопустимость обезличенного общения указали и эксперты. По их мнению, подобное нововведение ухудшит положение должника.
Напомним, в конце года сообщалось о том, что приставы в январе-октябре 2019 года получили рекордные 23,4 тыс. жалоб на взыскателей просроченной задолженности. Это на 35% больше, чем за десять месяцев 2018-го. Чаще всего граждане сообщают о навязчивых звонках и сообщениях, а также о раскрытии персональных данных и психологическом давлении.
В 2,7 тыс. обращений речь идет о деятельности нелегальных коллекторов. По обращениям, суть которых подтвердилась, взыскателей оштрафовали почти на 92 млн рублей, что на 48,5% больше, чем год назад.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств также принимают аналогичные жалобы. Их количество в нынешнем году возросло на 20% и составило 5,5 тыс. В каждом третьем обращении говорится, что взыскатели выходили на связь с должниками чаще, чем это предписывает закон. В 22% случаев коллекторы беседовали с третьими лицами, а в 17% - разглашали персональные сведения о заемщиках. 8% обратившихся пожаловались на психологическое воздействие. Кроме того, в части обращений речь также шла о деятельности нелегальных коллекторов и кредиторов.
Законопроект предусматривает также «маскировку» роботов-коллекторов, к которым будут применяться те же требования, что и к обычным коллекторам: они тоже смогут сообщить должникам только имя и идентификационный номер.
На сегодняшний день закон о взыскании (230-ФЗ) обязывает коллекторов называть свои имя, фамилию и отчество перед тем, как сообщить о задолженности.
В пресс-службе Минюста пояснили, что если у сотрудника нет идентификатора, то ему придется озвучить фамилию, имя и отчество.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков комментируя данную инициативу отметил, что данный вопрос требует тщательного изучения. По мнению депутата, вариант, когда коллектор звонит и представляется лишь собственным именем и кодом, «ненормальный».
На недопустимость обезличенного общения указали и эксперты. По их мнению, подобное нововведение ухудшит положение должника.
Напомним, в конце года сообщалось о том, что приставы в январе-октябре 2019 года получили рекордные 23,4 тыс. жалоб на взыскателей просроченной задолженности. Это на 35% больше, чем за десять месяцев 2018-го. Чаще всего граждане сообщают о навязчивых звонках и сообщениях, а также о раскрытии персональных данных и психологическом давлении.
В 2,7 тыс. обращений речь идет о деятельности нелегальных коллекторов. По обращениям, суть которых подтвердилась, взыскателей оштрафовали почти на 92 млн рублей, что на 48,5% больше, чем год назад.
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств также принимают аналогичные жалобы. Их количество в нынешнем году возросло на 20% и составило 5,5 тыс. В каждом третьем обращении говорится, что взыскатели выходили на связь с должниками чаще, чем это предписывает закон. В 22% случаев коллекторы беседовали с третьими лицами, а в 17% - разглашали персональные сведения о заемщиках. 8% обратившихся пожаловались на психологическое воздействие. Кроме того, в части обращений речь также шла о деятельности нелегальных коллекторов и кредиторов.