В России могут появиться платные перекрестки
Бороться с пробками на российских дорогах предложили путем введения платных перекрестков. Первый такой эксперимент намерены провести уже в следующем году. Среди возможных населённых пунктов, где будут опробовать нововведение, называются Липецк, Нижний Новгород или Ульяновск.
С данным предложением выступили представители в Национальной технологической инициативы «Автонет». Там отмечают, что подобная мера поможет решить проблему пробок в России, так как автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок.
По оценкам экспертов, меньшение трафика в местах с оплатой проезда в среднем позволит сэкономить 10-20% времени водителям, которые решат воспользоваться платным участком дороги.
Согласно данным Национальной технологической инициативе, негативный эффект от пробок обходится в размере от 4% до 15% потерь ВВП.
В основу предложения лег эксперимент в Стокгольме, который провели почти 15 лет назад. В шведской столице на перекрестках были установлены радары и камеры, а списание денег проводилось с банковского счета владельца транспортного средства. Итогом стало снижение уровня пробок на 22%, число ДТП - на 10%, а загазованности - на 14%.
Борьба с пробками – актуальная задача для властей мегаполисов. Прошлой осенью для снижения транспортной загруженности Москвы бизнес-ассоциация обратилась к столичным властям ввести градацию стоимости в зависимости от городской зоны. Взимать плату предлагается брать как с москвичей, так и с гостей столицы. В перспективе подобную практику предлагается распространить и на другие города страны с населением более 5 млн человек.
В Москве одной из мер по борьбе с пробками стало введение платных парковок. Внутри Бульварного кольца стоянка стала платной еще в середине 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. Затем зона плантной парковки расширялась еще несколько раз.
Согласно данным столичных властей, платная парковка принесла в городской бюджет миллиарды рублей. Вырученные средства были направлены на благоустройство московских районов.
Ранее сообщалось, что в результате масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа, либо сокращение времени парковки до двух часов.
По оценкам экспертов, меньшение трафика в местах с оплатой проезда в среднем позволит сэкономить 10-20% времени водителям, которые решат воспользоваться платным участком дороги.
Согласно данным Национальной технологической инициативе, негативный эффект от пробок обходится в размере от 4% до 15% потерь ВВП.
В основу предложения лег эксперимент в Стокгольме, который провели почти 15 лет назад. В шведской столице на перекрестках были установлены радары и камеры, а списание денег проводилось с банковского счета владельца транспортного средства. Итогом стало снижение уровня пробок на 22%, число ДТП - на 10%, а загазованности - на 14%.
Борьба с пробками – актуальная задача для властей мегаполисов. Прошлой осенью для снижения транспортной загруженности Москвы бизнес-ассоциация обратилась к столичным властям ввести градацию стоимости в зависимости от городской зоны. Взимать плату предлагается брать как с москвичей, так и с гостей столицы. В перспективе подобную практику предлагается распространить и на другие города страны с населением более 5 млн человек.
В Москве одной из мер по борьбе с пробками стало введение платных парковок. Внутри Бульварного кольца стоянка стала платной еще в середине 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. Затем зона плантной парковки расширялась еще несколько раз.
Согласно данным столичных властей, платная парковка принесла в городской бюджет миллиарды рублей. Вырученные средства были направлены на благоустройство московских районов.
Ранее сообщалось, что в результате масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа, либо сокращение времени парковки до двух часов.