Информационная служба «Века» — 12.08.2013 09:32

В России начинает работать единый номер вызова экстренных служб 112

В России вступает в силу закон о едином номере вызова экстренных служб "112".Правда, сама система пока работает не до конца. По номеру 112 можно будет вызвать спасателей, пожарных, полицию и скорую помощь. Но полностью единый экстренный номер заработает только через несколько лет.

Федеральный закон "О внесении изменений в ст.11 федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ст.22 федерального закона "О пожарной безопасности" Государственная Дума приняла 25 января 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 6 февраля 2013 года.

Внесение изменений в данный закон в первую очередь направлено на нормативно-правовое регулирование полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые касаются создания, функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Вызвать экстренные службы по этому номеру можно будет бесплатно. Вызвать по нему можно будет спасателей, "скорую помощь", полицию, пожарных. Полноценно единый экстренный номер заработает лишь через несколько лет, а на создание системы "112" из бюджетов разных уровней будет выделено, по меньшей мере, 40 миллиардов рублей.

Привычные номера экстренных служб - 01, 02, 03, 04 - можно будет по-прежнему набирать с городского телефона.

Служба «112» в пилотном режиме в некоторых регионах работала и раньше – Татарстане, Курской, Астраханской и других областях. Лидерами во внедрении этого единого номера являются Татарстан и Курская область.

Завершить переход на единый номер 112 на всей территории страны планируется в течение трех лет. Причем, в некоторых регионах он будет иметь свою специфику. Например, на Дальнем Востоке операторы будут принимать поступающие звонки не только на русском, но и китайском языке, а на юге страны — на некоторых языках стран СНГ. Подобная практика уже существует в Казани. Там операторы отвечают на поступающие звонки на трех языках — русском, английском и татарском.

Внедрение системы 112 началось пять лет назад, в августе 2008 года. В Курской области проект был запущен одним из первых. По словам представителей МЧС, на сегодняшний день система функционирует в пяти городах и 28 муниципальных районах области. В сутки операторами обрабатываются порядка трех тысяч звонков. В праздничные дни их количество достигает четырех тысяч.
Полная версия публикации
Версии 09.08.2013 09:42
Олигарх Рыболовлев обманул американское правосудие
Общество 09.08.2013 12:34
Госдума узаконит лагеря для мигрантов и даст их жителям возможность заработать на билет домой
Политика 09.08.2013 13:12
Еврокомиссия поможет помириться Гибралтару и Испании