В России продлили техосмотр
Владимир Путин подписал указ об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2011 году, срок прохождения техосмотра, который истекает в 2011 году продлевается на год.
Постановление указывает, что «Срок прохождения очередного техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев». Документ опубликован на сайте Правительства РФ.
Таким образом, все легковые машины в стране получили своеобразную амнистию на год – за это время, очевидно, власти рассчитывают подготовить новую схему прохождения техосмотра, в которой будут участвовать частные автосервисы и страховые компании. Не исключено, что позднее этот срок будет продлен с одного до трех лет.
При этом, в постановлении указано, что новые автомобили, вообще будут получать талон техосмотра автоматически, при постановке транспортного средства на учет.
«Проведение техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния», – сказано в постановлении.
В будущем также правительству предстоит выполнить поручение президента России Дмитрия Медведева о передаче техосмотра страховым компаниям. Около месяца назад Медведев, ссылаясь на возросшее количество жалоб от граждан, потребовал сделать процедуру прохождения техосмотра беспроблемной и необременительной.
Эта мера оказалась очень популярна как у автомобилистов, так и у депутатов, которые выразили желание облегчить процедуру техосмотра.
На первой своей большой пресс-конференции 18 мая Медведев сообщил, что со следующего года техосмотр автомобилей будет выведен из компетенции МВД и совмещен с получением полиса ОСАГО. «Процедура (техосмотра) не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой. Есть вполне разумное предложение – отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с договором о страховании ответственности в сервисе. При заключении договора об ОСАГО будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», – пояснил глава государства.
При этом, по словам президента, новые автомобили могут быть освобождены от обязательного техосмотра на первые три года эксплуатации, машины в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, а после семи лет – ежегодно. «Это – разумное в настоящий момент решение», – подчеркнул Медведев, потребовав от правительства подготовить соответствующие изменения в действующий закон и внести их в парламент.
Комментируя распоряжение Путина, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил «Интерфаксу», что срок, при котором не требуется оформление техосмотра, «можно было бы увеличить с года хотя бы до трех лет». «Потому что в данном случае это похоже на идею оживления рынка как скидки или бонуса при покупке нового автомобиля», – заявил Лысаков.
Что касается передачи процедуры проведения ТО коммерческим дилерским центрам, то, как говорил газете ВЗГЛЯД глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, согласно законопроекту, который должна одобрить палата, «автомобили, произведенные три–семь лет назад, будут проходить ТО раз в два года, а те, у кого машины старше семи лет, – раз в год». «Однако все эти поблажки не коснутся грузового транспорта и пассажирского транспорта. Они будут проходить ТО раз в полгода. То есть мы, наоборот, ужесточаем требования к ним», – пояснял парламентарий.
Правительство вернуло правила, которые существовали еще недавно: авто, выпущенные и зарегистрированные в текущем году, техосмотру не подлежат, напоминает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.
«Просто потом кто-то решил на этом заработать деньги и придумал эту процедуру, которая является величайшей глупостью. Идея возникла не для того, чтобы убедиться в безопасности транспортного средства, а чтобы заработать „бабок“. А теперь, видимо совесть заела»,— говорит Травин. Президент РФ Дмитрий Медведев несколько раз требовал навести порядок в этой сфере и поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.
Впрочем, по его мнению, улучшить ситуацию с техосмотром в России не удастся— эту процедуру можно только ликвидировать.
По информации «Коммерсанта», после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится). «Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил «Коммерсантъ» инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО «Регент-груп». «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство»,— уверен гендиректор объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.
Таким образом, все легковые машины в стране получили своеобразную амнистию на год – за это время, очевидно, власти рассчитывают подготовить новую схему прохождения техосмотра, в которой будут участвовать частные автосервисы и страховые компании. Не исключено, что позднее этот срок будет продлен с одного до трех лет.
При этом, в постановлении указано, что новые автомобили, вообще будут получать талон техосмотра автоматически, при постановке транспортного средства на учет.
«Проведение техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния», – сказано в постановлении.
В будущем также правительству предстоит выполнить поручение президента России Дмитрия Медведева о передаче техосмотра страховым компаниям. Около месяца назад Медведев, ссылаясь на возросшее количество жалоб от граждан, потребовал сделать процедуру прохождения техосмотра беспроблемной и необременительной.
Эта мера оказалась очень популярна как у автомобилистов, так и у депутатов, которые выразили желание облегчить процедуру техосмотра.
На первой своей большой пресс-конференции 18 мая Медведев сообщил, что со следующего года техосмотр автомобилей будет выведен из компетенции МВД и совмещен с получением полиса ОСАГО. «Процедура (техосмотра) не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой. Есть вполне разумное предложение – отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с договором о страховании ответственности в сервисе. При заключении договора об ОСАГО будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», – пояснил глава государства.
При этом, по словам президента, новые автомобили могут быть освобождены от обязательного техосмотра на первые три года эксплуатации, машины в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, а после семи лет – ежегодно. «Это – разумное в настоящий момент решение», – подчеркнул Медведев, потребовав от правительства подготовить соответствующие изменения в действующий закон и внести их в парламент.
Комментируя распоряжение Путина, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил «Интерфаксу», что срок, при котором не требуется оформление техосмотра, «можно было бы увеличить с года хотя бы до трех лет». «Потому что в данном случае это похоже на идею оживления рынка как скидки или бонуса при покупке нового автомобиля», – заявил Лысаков.
Что касается передачи процедуры проведения ТО коммерческим дилерским центрам, то, как говорил газете ВЗГЛЯД глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, согласно законопроекту, который должна одобрить палата, «автомобили, произведенные три–семь лет назад, будут проходить ТО раз в два года, а те, у кого машины старше семи лет, – раз в год». «Однако все эти поблажки не коснутся грузового транспорта и пассажирского транспорта. Они будут проходить ТО раз в полгода. То есть мы, наоборот, ужесточаем требования к ним», – пояснял парламентарий.
Правительство вернуло правила, которые существовали еще недавно: авто, выпущенные и зарегистрированные в текущем году, техосмотру не подлежат, напоминает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.
«Просто потом кто-то решил на этом заработать деньги и придумал эту процедуру, которая является величайшей глупостью. Идея возникла не для того, чтобы убедиться в безопасности транспортного средства, а чтобы заработать „бабок“. А теперь, видимо совесть заела»,— говорит Травин. Президент РФ Дмитрий Медведев несколько раз требовал навести порядок в этой сфере и поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.
Впрочем, по его мнению, улучшить ситуацию с техосмотром в России не удастся— эту процедуру можно только ликвидировать.
По информации «Коммерсанта», после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится). «Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил «Коммерсантъ» инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО «Регент-груп». «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство»,— уверен гендиректор объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.