В России создадут Речной фонд по аналогии с дорожной отраслью
Фонд необходим для финансирования модернизации инфраструктуры водного транспорта, чтобы снизить нагрузку на автомобильные дороги Российской Федерации, пишет ТАСС.
Сегодня Минтранс РФ занимается созданием в стране Речного фонда аналогичного автодорожной отрасли. Финансировать его будут акцизные и инфраструктурные сборы.
Виктор Олерский, занимающий пост замминистра транспорта РФ и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, отметил, что главным заданием сейчас является снижение нагрузки на автодороги. Планируют достичь такого спада благодаря перемещению части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Однако стоит отметить, что административными методами этого не добиться, исключительно – экономическими. Поэтому сейчас нужны дополнительные денежные средства, дабы улучшить инфраструктуру.
Игорь Левитин, помощник президента России, уверен, что для позитивных результатов в развитии внутренних водных путей нужны деньги, которые получают от пользователей рек. Но поскольку контролирует реки не одно ведомство, а несколько (Минтранс, Минприроды и Минэнерго), то возникают некоторые проблемы. Господин Левитин считает саму идею правильной, хотя не может сказать точно, будет это фонд, или же субсидии, но однозначно нужно что-то менять. По рекам необходим выход на 100-процентное финансирование содержания, однако федеральный бюджет не может этого позволить.
Единая глубоководная система, ЕГС, функционирует в европейской части Российской Федерации. Там есть 3 лимитирующих участка: Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон. Так, 80 млрд рублей нужно, чтобы снять ограничения в этих районах.
Напомним, что создание Дорожного фонда обсуждали 10 лет, поэтому, сколько времени понадобиться на создание речного – никто не знает. Есть надежды, что Госсовет может в скором времени принять все нужные решения.
Здесь же отметим, что недавно власти РФ утвердили Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Документ уже опубликовали на сайте кабмина. В справке к документу идет речь о том, что новая стратегия подразумевает меры, которые направлены на полное и качественное изменение состояния водного транспорта, создание базы для эффективного развития и обеспечение сильной конкуренции с наземным транспортом.
Виктор Олерский, занимающий пост замминистра транспорта РФ и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, отметил, что главным заданием сейчас является снижение нагрузки на автодороги. Планируют достичь такого спада благодаря перемещению части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Однако стоит отметить, что административными методами этого не добиться, исключительно – экономическими. Поэтому сейчас нужны дополнительные денежные средства, дабы улучшить инфраструктуру.
Игорь Левитин, помощник президента России, уверен, что для позитивных результатов в развитии внутренних водных путей нужны деньги, которые получают от пользователей рек. Но поскольку контролирует реки не одно ведомство, а несколько (Минтранс, Минприроды и Минэнерго), то возникают некоторые проблемы. Господин Левитин считает саму идею правильной, хотя не может сказать точно, будет это фонд, или же субсидии, но однозначно нужно что-то менять. По рекам необходим выход на 100-процентное финансирование содержания, однако федеральный бюджет не может этого позволить.
Единая глубоководная система, ЕГС, функционирует в европейской части Российской Федерации. Там есть 3 лимитирующих участка: Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон. Так, 80 млрд рублей нужно, чтобы снять ограничения в этих районах.
Напомним, что создание Дорожного фонда обсуждали 10 лет, поэтому, сколько времени понадобиться на создание речного – никто не знает. Есть надежды, что Госсовет может в скором времени принять все нужные решения.
Здесь же отметим, что недавно власти РФ утвердили Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Документ уже опубликовали на сайте кабмина. В справке к документу идет речь о том, что новая стратегия подразумевает меры, которые направлены на полное и качественное изменение состояния водного транспорта, создание базы для эффективного развития и обеспечение сильной конкуренции с наземным транспортом.